Заговор Кельвина Кляйна

26.04.2001



Кельвин Кляйн — типичное воплощение старой знакомой Великой американской мечты. Он родился в 1942 году в не самом аристократическом районе Нью-Йорка — Бронксе в еврейской семье, и карьеру в области моды выбрал для себя достаточно рано, поступив в нью-йоркский Fashion Institute of Technology.

Несколько лет поработав подручным у различных модельеров, честолюбивый Кельвин решил начать собственное дело. "Это как раз то, что мне нравится в Соединенных Штатах, — годы спустя делился Кляйн сокровенным в книге британского журналиста Колриджа "Заговор моды". — Здесь у всех есть шанс, если у тебя есть необходимые способности и готовность тяжко трудиться". Надо отдать Кляйну должное — и того, и другого было у него в избытке. Но присутствовали у него еще и два других необходимых, но почему-то не упомянутых маэстро качества — способность предвосхищать потребности публики и, конечно, удача.

По легенде, именно удача помогла Кляйну раскрутить самую первую свою коллекцию, сделанную на деньги, занятые у друга (а ныне компаньона) Берри Шварца. Кельвин выставлял свою коллекцию на одном из этажей гостиницы. Этажом выше располагался фешенебельный бутик. Однажды директор его, направляясь в лифте в свой офис, нажал не ту кнопку и попал на этаж, где молодой Кельвин Кляйн как раз занимался оформлением своей экспозиции. Она настолько покорила бизнесмена, что он тут же сделал заказ на сумму в 50 тысяч долларов.

В журналах стали печатать фотографии его моделей; для того времени это было нечто совершенно новое — простое и вместе с тем элегантное, его вещи подчеркивали красоту женщины и скрывали недостатки, а, кроме того, они были рассчитаны не только на молодых девушек.

Вскоре он выпустил коллекцию спортивной одежды. В 70-е годы его популярность росла, коллекции пополнялись и становились все более популярными среди женщин. В конце 70-х произошел настоящий прорыв. Случилось почти невозможное: появились новые джинсы. Казалось, может измениться что угодно — фасон юбок, пальто, шуб, но не джинсов, так как здесь чего только не было испробовано. И вот Кельвин Кляйн выпускает джинсы под своим именем. Из повседневной одежды джинсы превратились в настоящие модные вещи, из одежды, которую традиционно носили рабочие и хиппи, они превратились почти в произведение искусства. Кляйну удалось почти невозможное: он добился сочетания элегантности, и простоты. Вскоре эти джинсы стали самыми популярными в Америке.

Но и это еще не все. В 1982 году Кельвин Кляйн заставил мир совершенно по-другому взглянуть на мужское нижнее белье. Сейчас нам может показаться это странным, но в то время никто и подумать не мог, что мужское исподнее может выпускаться как отдельная коллекция. Но Кляйн доказал обратное. Он считал, что любая одежда должна быть, прежде всего, элегантна, человеку должно быть приятно, надевать ее, она должна быть предметом гордости, а не стеснения.

В 1993 году компания выпустила новую туалетную воду — CK-One. Парфюмерия никогда не была основной продукцией компании, но назвать ее "побочной" просто неудобно, так как это тоже своего рода искусство. Дело в том, что Кляйн одним из первых начал сочетать мужские и женские ароматы, то есть стал одним из основоположников движения "унисекс" в моде. CK-One подходит как мужчинам, так и женщинам. Ни к чему не обязывающий, этот аромат говорит об уверенности в себе, свежести и молодости.

Трижды этому человеку вручали статуэтку Коти — одну из высших наград в мире моды, кроме того, он был самым молодым модельером, когда-либо получавшим этот приз. В 1986 году на американском конкурсе модельеров он выиграл приз в двух номинациях — как дизайнер мужской и женской одежды.

Вскоре его компания стала разрабатывать также и детскую одежду. И здесь Кляйн проявил незаурядность и нестандартность мышления. До сих пор "нарядная" детская одежда была этакой уменьшенной копией взрослой, а потому смотрелась чудно и обычно вызывала снисходительную улыбку. Но детская одежда Кляйна, прежде всего, подчеркивают индивидуальность ребенка, прелесть его возраста. Ведь человеку только один раз бывает шесть или восемь лет, — так зачем стараться делать некое смешное подобие взрослости. Если можно так выразиться, детская одежда Кляйна "педагогична", потому что дети в ней выглядят очень нарядно, и при этом не испытывают никакого неудобства и стеснения.



Кельвин Кляйн является, безусловно, выдающимся человеком в своей области, ведь ему удалось совместить элегантность и простоту, женственность и мужественность. Результат этого труда — признание миллионов людей, которые совершенно искренне следуют за своим "кумиром красоты" и ждут от него новых идей.

Материал подготовил Яков КАРАНДАШЕНКА