Сам себе продюсер

01.07.2002

Джерри смеется, когда ему говорят, что он творит не ради искусства, а ради денег. Фильмы продюсера, который является несомненным королем в создании голливудских блокбастеров, всегда с успехом идут в кинотеатрах.

В 80-е годы Брюкхеймер и его тогдашний партнер Дон Симпсон купили спортивный черный «феррари», наняли двух ассистентов-близнецов и стали снимать захватывающие фильмы с неимоверно большим бюджетом, — такие, как "Top Gun" и "Beverly Hills Cop". Даже после того как Симпсон умер от передозировки наркотиков в 1996 году, Брюкхеймер не сошел с престола “короля адреналина” и выпустил фильмы "Con Air", "Armageddon" и другие.

Он, скорей всего, является самым везучим продюсером в финансовом отношении за всю историю кино. Ежегодный доход от показа его фильмов и продажи видеокассет составляет 11 миллиардов долларов. Он говорит, что лично связан с жанром своих фильмов. “Они в основном про преодоление трудностей и достижение намеченных целей. Мне нравятся фильмы о триумфе. Это часть моей жизни”. Если Брюкхеймер надумает снимать автобиографичный фильм, то ему стоит начать со своего послевоенного детства, проведенного в еврейском районе Детройта. Комнатка Джерри была настолько тесной, что, стоя посреди нее, он вытянутыми руками мог достать до обеих стен. Его родители эмигрировали из Германии в США в 1920 году. Отец был активным деятелем консервативной синагоги, где Джерри прошел обряд бар-мицва.

Амбициозный Джерри работал продавцом и получал не больше 140 долларов в неделю. Когда родители сводили его на дневной сеанс в кинотеатр, он загорелся мечтой попасть в Голливуд: “Я хотел создавать фильмы и влюбился в магию кино”. Брюкхеймер выучился искусству фотографии и даже получал призы на местных выставках. Голливуд был его голубой мечтой, и ему удалось туда переехать в 1972 году, променяв свою выгодную работу рекламщика на Медисон авеню на низкооплачиваемую работу кинокурьера. В начале 80-х совместно с Симпсоном он снял фильм "Flashdance", который к удивлению начинающих продюсеров, стал хитом, и они вошли в высшую категорию продюсеров Голливуда. По прошествии лет Симпсон описал их партнерство как идеальный брак.

Брюкхеймер подбирал идеи к фильмам, жадно прочитывая по 4 газеты в день и 90 журналов в месяц. Он говорит, что его стремление к успеху связано с эмиграцией его родителей: “Они всегда считали копейки. Я не хотел быть бедным и говорю это прямо”.Во время Второй мировой войны его родители жили в оккупированной нацистами Европе. Половина родственников его матери погибли в концентрационных лагерях. Дядя Джерри оставался на территории Германии и работал переводчиком в службе разведки США.

В то время когда многие продюсеры развивали тему Холокоста, загоревшись фильмом “Список Шиндлера”, он обратил внимание на рассказ исполнительного директора компании “Дисней” о своем визите в Перл Харбор, где он увидел мемориал в честь гибели военного корабля. Директор отметил, что линкор был разрушен в течение 5 минут во время неожиданной атаки японцев 7 сентября 1941 года. “Мы подумали, что это будет хорошей темой для фильма, — говорит Брюкхеймер. – В первый раз мы потерпели поражение на своей собственной земле. Мы не должны такое забывать, потому что история имеет особенность повторяться ”. В настоящий момент Брюкхеймер начал снимать фильм на еврейскую тематику "Operation Moses", базирующийся на массовой миграции эфиопских евреев в Израиль в 1985 году. Эта сага достойно показана в новом проекте. В картине можно будет увидеть деятельность шпионской военной группы, опасный переход через пустыню. Он считает, что фильм будет популярным, потому что он уже ясно представляет в уме несколько зажигательных кадров. Продюсер очень гордится своим проектом. Он говорит, что хотя критики не признают его фильмы, зато публика принимает их на ура. Поэтому он продолжает ими заниматься.



Работы Брюкхеймера:

“Черный корабль”, “Перл Харбор”, “Враг у ворот”, “Угнать за 60 секунд”, “Плохие парни”, “Полицейский Беверли Хиллз”, “Американский жиголо”, “Армагеддон”, “Солдат удачи” и другие фильмы.



Марина Костылева