Танцевальный марафон

15.05.2002

Анна Соколофф была танцовщицей и хореографом. Уверенная в непобедимой силе своего танца, она пережила множество событий – от великой депрессии и Холокоста до молодежной революции 60-х, заставляя свою аудиторию глубже задумываться о сути вещей.

Она родилась 9 февраля 1910 года в Хэртфорде, в семье Сары Каган (Sarah Kagan) и Самуэля Соколова (Samuel Sokolow), выходцев из белорусского города Пинска. Вскоре после ее рождения семья переехала в Нью-Йорк, где мать Сары нашла работу, но вынуждена была оставить ее после того, как муж заболел болезнью Паркинсона.

С самого детства Анна увлекалась танцами. В возрасте 10 лет она начала посещать танцевальные классы, которые вел Эмануэль Систерхуд (Emanuel Sisterhood). К 15 годам он научил Соколофф всему, что знал сам. После этого он отправил ее в «Нейборхуд Плэйхаус», где Анна изучала современный танец, а также брала уроки пантомимы и вокала. Стремление комбинировать в танце как можно больше различных театральных форм появилось у Соколофф еще во время учебы в Плэйхаусе.

В 30-х годах она была самым молодым американским хореографом, создавшим группу под названием « Танцевальное объединение». В 1936 году она дала первый сольный концерт. С тех пор Анна сыграла множество спектаклей. В 1951 году Соколофф выступила с вариацией на тему пьесы Семена Анского «Дибук» После этого она получила известность благодаря таким работам, как «Пьеса без слов» (1969), «Магрите» (1970), «Дневник» Франца Кафки (1980) и другим.

Ключевая фигура в развитии современного танца в Израиле и Мехико, Соколофф работала во многих странах – от Голландии до Японии. Как уже было сказано, она экспериментировала с множеством танцевальных форм, используя комбинированный танец, пантомиму и сценическую речь на протяжении одного выступления.

Зачастую она черпала свое вдохновение в еврейской истории и культуре. Это отличало ее от представителей эмигрантских общин Нью-Йорка, интересы которых лежали в социальных и политических областях, а никак не в сфере еврейских библейских и современных фигур, ритуалов и традиции.

В целом композиции танцовщицы носили абстрактный характер. Они были построены по нарративной структуре и несли в себе поиск истины в жизни и высокий уровень человеческих эмоций. Множество социальных, политических и человеческих конфликтов, характерных для современного мира, воплотились в этих композициях. Часто они вызывали у аудитории чувство смятения и дискомфорта. Но, несмотря на то, что танцы Соколофф отражали темную сторону вещей, неизменным в них оставалось ощущение величия человеческого духа. Как писала пресса в 1967 году, «в пессимизме и страданиях, выраженных в танцах мисс Соколофф, безусловно, проглядывается надежда»

Умерла танцовщица в 2000 году, в возрасте 90 лет. В день, когда ей исполнилось 85 лет, художественный режиссер Джеральд Арпино (Gerald Arpino) , сказал про нее: «Анна Соколофф показала в своих танцах бесконечный гуманизм и бескомпромиссную правду, важных не только для мирового танца, но и всего человечества».




Кэрен Бринг