Документальный фильм заново рассказывает о мюнхенской резне 1972 г. и сообщает ранее неизвестные сведения о том, что произошло тогда
Ронни Фридланд
Мы можем думать о евреях как о грубоватых, напористых, обладающих большой жизненной силой людях, но "Один день в сентябре", динамичный фильм о захвате и гибели одиннадцати израильских спортсменов на Мюнхенской Олимпиаде в 1972 г., рисует совершенно другую картину. Здесь мы неожиданно видим евреев — связанными, беспомощными жертвами.
Эти образы внушают изумление и беспокойство.
Цепочка событий, результатом которой стала гибель Олимпийской команды Израиля и неудача попытки дать адекватный ответ террористам поражает воображение. Как свидетельствуют документалисты, власти Западной Германии не смогли защитить израильтян и полностью провалили все попытки спасти их. Спортсмены из Восточной Германии, пусть невольно, способствовали террористам из организации "Черный Сентябрь", объяснив им, как найти израильтян, и предупредили террористов о планах освобождения заложников. Ситуация напоминает события нацистских времен, когда многие, кто хотел бы помочь евреям, боялись сделать это: Немецкие команды спасателей ретировались, опасаясь за свои жизни. И вновь беспомощные евреи погибли в Германии, в то время как остальной мир наблюдал за всем этим.
Хотя мы заранее уже знаем, что спортсмены будут убиты, фильм имеет своих зрителей, нетерпеливо сидящих на краешках своих кресел в ожидании, что, вопреки всему, конец все-таки будет иным.
Фильм иронически открывается кадрами открытия Мюнхенской Олимпиады, приглашая зрителей насладиться этим идиллическим зрелищем. Далее появляются два действующих лица, сыгравших ключевую роль в последовавших событиях: тренер израильской сборной по борьбе Андре Шпитцер и террорист из группы "Черный Сентябрь" Джамиль аль-Гаши.
У Шпитцера, который женился на немке примерно за год до этого, к моменту его убийства была новорожденная дочь. Из интервью с его вдовой, открыто и эмоционально отвечающей на вопросы, мы узнаем о том, как они поженились, и о последних моментах их совместной жизни. Мы видим также их дочь, ставшую взрослой, которая рассказывает о своем отце, которого она никогда не знала.
Джамиль аль-Гаши, который дает первое в своей жизни интервью, патетически говорит о причинах, побудивших его принять участие в захвате заложников и убийстве. Главной целью было привлечь внимание всей мировой общественности к проблемам палестинцев. Он также распространяется о том, как он гордится своим участием в тех событиях их успехом.
Вконтакте
Twitter
Телеграм