Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
17.11.2023
США и Великобритания стали первыми странами, которые ввели санкции против лидеров ХАМАСа, а еще против людей и компаний, им финансово помогавших. Так, в список попали политический лидер ХАМАСа Яхья Синвар и командующий военным крылом группировки Мохаммед Дейф, плюс просто высокопоставленные члены ХАМАСа вроде Марвана Иссы и Мусы Дунина. Все они люди небедные – и у всех есть зарубежные счета, которые теперь в случае их обнаружения будут заморожены. Но куда интереснее посмотреть на попавшие под санкции зарубежные компании и организации, потому что именно они основа благосостояния ХАМАСа.
По большей части они все из Ирана. Что власти Ирана обеспечивают до 90% военного бюджета ХАМАСа, несколько недель назад заявлял и премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху. По данным же американского Минфина, один из важнейших источников финансирования для ХАМАСа – это КСИР, Корпус стражей исламской революции. Через него Иран перечислял ХАМАСу – а еще палестинскому крылу запрещенной в России террористической организации «Исламский джихад» – сотни миллионов долларов в год. Кроме того, Иран финансировал фонд «Мухджат Аль-Кудс» в секторе Газа, тот обеспечивал семьи боевиков – как действующих и сидящих в тюрьмах, так и погибших. Еще в доставке иранских траншей палестинским террористам была задействована ливанская компания Nabil Chouman & Co – и она сама, и ее владельцы теперь тоже под санкциями. Компанию им составляют несколько граждан Иордании, Египта, Судана и Турции.
Израиль уже поблагодарил США и Великобританию за такой «большой шаг к ликвидации источников финансирования ХАМАСа и его лидеров» – и призвал другие страны присоединиться к такой важной инициативе. И на словах многие готовы – например, страны «Большой семёрки», среди которых Франция, Италия и Германия. Но вот на деле они сами так или иначе финансируют ХАМАС – происходит это, когда они выписывают все новые и новые транши на гуманитарную помощь населению Газы, в частности – на работу БАПОР, Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ.
Дело в том, что многие сотрудники БАПОРа являются действующими членами ХАМАСа. Многие из них приветствовали нападения террористов на Израиль – и даже проводили в школах коллективные молитвы за их победу. Делали они это, впрочем, в перерывах между мольбой о новых траншах. Так, еще сразу 11 октября они заявили, что жители Газы нуждаются в помощи на 104 миллиона долларов. В настоящий момент сумма достигла полумиллиарда. По оценкам издания Bild, только за последние пять лет ООН вложила в сектор Газа порядка 4,5 миллиарда долларов. От структур Евросоюза палестинский анклав за то же время получил 730 миллионов долларов. Еще 360 миллионов долларов отдельно направила Германия. К слову, сразу после нападения террористов на Израиль Берлин заморозил взносы в БАПОР на текущий год в размере 75 миллионов долларов. Но на днях разблокировал их – и, словно каясь, добавил еще 22 миллиона долларов для «облегчения страдания палестинского гражданского населения в Газе».
Мысль, что выделяемые жителям Газы средства оседают в карманах террористов, иногда все же приходит в голову депутатам Европарламента. К примеру, на днях депутат от Франции Жордан Барделл напомнил, что после нападения террористов на Израиль Еврокомиссия собиралась провести тщательную проверку направленных в сектор Газа средств. Так сказать, удостовериться, что они никоим образом не попадают к ХАМАСу. Однако вот уже больше месяца прошло, а результатов проверки так и нет, заявил Барделл. Его поддержали десятки парламентариев, но официального ответа Еврокомиссии пока так и не последовало.
Ведь объяснить, почему при столь значимых траншах жизнь населения палестинского анклава не становится лучше, действительно непросто. Как и то, почему в одной из беднейших точек мира живут сотни связанных с ХАМАСом миллионеров и даже миллиардеров, наживающихся на «заботе» западных и арабских стран о беженцах. И если для получения денег от Запада, где ХАМАС все же признан террористической организацией, террористам нужно выдумывать какие-то особые схемы, то у арабских собратьев они их просто просят.
Да, просят они на школы, больницы и прочие объекты социальной инфраструктуры. И конкретно из этих траншей забирают они себе не так много. Зато им не приходится тратить на население «свои» деньги – то есть налоги, которыми они увешали предпринимателей и жителей Газы, и процент от контрабанды через тоннели в Египет. Все это – по подсчетам аналитиков, речь идет о двух миллиардах долларов в год – течет прямиком в руки ХАМАСа. Какая часть этих средств идет на изготовление ракет, обстреливающих Израиль, еще предстоит выяснить. Но то, что эти деньги сверх нормы обеспечивают потребности верхушки ХАМАСа – факт, не скрываемый даже ими самими.
Хотя когда-то именно образ борцов за идею и полных бессребреников способствовал популярности ХАМАСа среди палестинцев. Они обвиняли своих политических соперников из организации ФАТХ в присвоении средств, собранных на нужды нищих палестинских арабов. Но захватив в 2007 году власть в секторе – и жесточайшим образом расправившись с оппонентами, новые лидеры пошли тем же путем.
Так, состояние главы политбюро ХАМАСа Исмаила Хании, пообещавшего когда-то избирателям «жить на оливковом масле и сушеных травах до конца своих дней», оценивается более чем в четыре миллиарда долларов. Постная диета, по всей видимости, оказалась ему не по вкусу. Озолотился за эти годы и заместитель главы политбюро ХАМАСа Муса Абу Марзук, отвечающий за международные отношения. Еще в начале 1990-х он провел кампанию по сбору средств «на нужды палестинцев» среди состоятельных мусульман в США. Деньги эти Марзук использовал в собственных проектах: сегодня он управляет консорциумом из десятка инвесткомпаний, его состояние оценивается в три миллиарда долларов. На миллиард больше у его соратника Халеда Машаля – и это несмотря на то, что когда-то претензии к нему были и у самих террористов: спасаясь от «арабской весны» в Сирии в 2012 году, Машаль «потерял» часть кассы ХАМАСа в полтора миллиарда долларов.
Отметим, что по данным ООН, 65% населения Газы живет за чертой бедности, 39% сидят без работы. И многие из них еще помнят, как после смерти лидера ФАТХа Ясира Арафата узнали о его тайных счетах в банках Австрии, Люксембурга, Швейцарии и Каймановых островов. Оказалось, что Арафат не видел различий между бюджетом Палестинской национальной администрации и собственными сбережениями – на черный день он себе отложил порядка шести миллиардов долларов. Так что преемственность поколений налицо, да и антисемитские лозунги, позволяющие обогащаться лидерам палестинцев, остались те же. Меняются лишь способы и схемы обогащения – к примеру, немалую часть средств группировка получает в криптовалюте.
Впрочем, тут стоит сказать, что в финансировании ХАМАСа опосредованно поучаствовал и сам Израиль. Об этом на днях напомнил посол Катара в США Мешаль бин Хамад Аль Тани. Когда у него спросили, почему Катар предоставляет кров террористам ХАМАСа – так, все время в Катаре предпочитает, например, отсиживаться Исмаил Хания, – он напомнил, что «политический офис ХАМАСа в Катаре был открыт в 2012 году по просьбе Вашингтона для установления непрямых линий связи с ХАМАСом». И что все средства, переводимые из Катара в сектор Газа, поступали «в полной координации с Израилем, США и учреждениями ООН».
Речь шла о договоренности 2014 года, когда после проведенной в Газе операции «Нерушимая скала» под эгидой ООН был запущен проект по восстановлению региона. Опасаясь, что низкий уровень жизни в секторе Газа может спровоцировать новый конфликт, Израиль и другие страны искали способы ослабить экономическое давление на регион. Чтобы не общаться с представителями террористов напрямую, помимо ряда послаблений в блокаде Газы, было организовано финансирование через Катар. Так в Газу вполне официально ежемесячно стали поступать десятки миллионов долларов на поддержку нуждающихся мирных жителей и закупку топлива для электростанций.
К сожалению, концепция, направленная на усмирение террористов деньгами, не сработала. А за прикрытием глаз на личное обогащение главарей террористов осталась незамеченной и их подготовка к ужасающему нападению.