«Я люблю тебя, Анна», — сказала Салли Чарсински Анне Копец, едва скрывавшей слезы во время их быстрого разговора на польском. Копец, которой сейчас 83 года, была тогда молодой замужней дамой. Она спрятала отца и брата Чарсински в одной из комнат своего дома. Время от времени там скрывалась и сама Чарсински.
Однажды, когда пришли нацистские солдаты, искавшие евреев, и у Чарсински не было времени спрятаться, Копец дала ей щетку и сказала, чтобы она шла в конюшню чистить лошадей. Сама же сообщила солдатам, что Чарсински — ее родственница из пригорода, которая приехала к ней погостить. «Я не могу сделать всего того, что я бы хотела сделать для нее. Ее жизнь священна для моей семьи», — сказала 79-летняя Чарсински. Чарсински после войны переехала в Соединенные Штаты, вышла замуж за американца и живет ныне в Лонпорте.
Женщины встретились в международном аэропорту Джона Кеннеди. Их встреча была организована при содействии Еврейского фонда праведников мира — организации, занимающейся поддержкой не евреев, спасавших евреев во время Холокоста. Группа предоставляет ежемесячное финансовое пособие более чем 1 700 человек в 27 странах. Это пособие получает и Копец. Судьбы двух женщин пересеклись весной 1940 года, когда родители Чарсински, Абрахам и Хелен Крюгер, и их семеро детей были вынуждены покинуть свою маленькую ферму в Совнии и переселиться в гетто.
Когда немцы начали опустошать гетто, истребляя его обитателей и отправляя их в концлагеря, семья Крюгеров скрылась в лесах. В надежде спасти свою большую семью Абрахам Крюгер решил найти добрых соседей, чтобы те спрятали их. Он знал мужа Копец, Станислава Копеца: они часто дружески беседовали, когда Копец проходил мимо его дома в церковь. Копец прятал Абрахама и его сына Генри до конца войны, Салли же и ее сестра Мэри провели два года, скрываясь в различных семьях, в том числе и у Копецов. Все члены семьи Крюгеров пережили войну.
На вопрос, почему она рисковала своей жизнью и спасала евреев, Копец ответила, что ее с детства научили помогать другим людям и не отворачиваться от них в беде. На время своего визита Копец останется с Чарсински в Нью-Джерси. Чарсински планирует сводить ее в синагоги, чтобы познакомить с историей еврейского народа.