Это произошло 26 лет тому назад. Семеро террористов, приплывших на резиновых лодках, высадились возле израильского киббуца Мааган Михаэль и захватили автобус с пассажирами, который следовал по прибрежной трассе. Часть заложников была освобождена, однако 37 человек погибли. Генерал-лейтенант полиции в отставке Асаф Хэфец, командовавший спецгруппой во время проведения той операции и раненный в том бою, вспоминает:
«В субботу 11 марта 1978 года я был у себя дома в Нетании, когда мне позвонили: на прибрежном шоссе террористы захватили пассажирский автобус. Я сразу же выехал к месту событий. Сотрудники сил безопасности вели преследование автобуса, который несся по направлению к Тель-Авиву. После нескольких попыток остановить его, командующий тель-авивским округом Моше Тюмкин отдал приказ сделать это любой ценой. Думаю, это было правильное решение, поскольку существовала реальная угроза жизни заложников. Один из полицейских выстрелил в правое колесо автобуса, после чего тот остановился у перекрестка Глилот.
Когда я прибыл на место, бой был в самом разгаре. Слышались автоматные очереди, стонали раненые. Из горящей машины начали выпрыгивать пассажиры, а вместе с ними и сами террористы.
Все дальнейшие решения нами принимались сходу, исходя из складывающейся обстановки. Поняв, что террористы попытаются уйти в направлении моря, мы начали их поиск. Я даже не подозревал, что некоторые из них находятся совсем рядом, среди пассажиров, покуда в нас не полетели гранаты. Кто-то из полицейских закричал, чтобы они сдавались. Будучи самым старшим по званию, я отдал приказ прекратить огонь, и лишь когда стало ясно, что переговоров не получится, мы вступили в бой с террористами, которые, прикрываясь заложниками, забрасывали нас гранатами. Один из бандитов вырос словно из-под земли прямо передо мной, и я убил его.
Кольцо окружения сжималось все плотнее. Несколько заложников, которым удалось выбраться из автобуса, вповалку лежали друг на друге. Я подбежал к ним: «Где террористы?». И в ответ услышал: «Осторожно, они среди нас!». И в меня снова полетела граната. Когда я приблизился к лежащим вторично, то заметил руку одного из террористов, за которую и вытянул его оттуда. Правда, пока занимался этим, получил пулю от другого. Еще не успев осознать, что ранен, я трижды выстрелил в него, и он упал.
Пуля, угодившая в меня, прошла навылет и не задела кость. Но рука и плечо бессильно обвисли… Проведя месяц на больничной койке и еще три потратив на реабилитацию, я вернулся к работе командира антитеррористического спецподразделения, в котором и прослужил до 1981 года.
Случай, о котором я рассказал, является, по моему мнению, прекрасным примером работы бойцов сил безопасности, делающих все, чтобы спасти жизни заложников, порой даже рискуя при этом собственными жизнями. Слушателям полицейских академий эту историю преподносят как пример самоотверженности при исполнении служебного долга. И сегодня мы тоже видим как полицейские рискуют жизнью, стремясь предотвратить теракты… И хотя в том бою 1978 года я был самым старшим по званию, я и мой заместитель Адам Шмуэль, который тоже был ранен в плечо, воевали как простые солдаты. И потому я никогда не забуду тот бой».