Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
30.11.2007
29 ноября 1947 года Генеральной Ассамблеей ООН была принята резолюция №181 о разделении территории, находящейся под Британским мандатом, на еврейскую и арабскую. Началась гражданская война, в основном в городах со смешанным населением и на дорогах.
ООН столкнулась с проблемой – как увязать соблюдение резолюции с экономическим объединением двух стран. Для решения этой задачи секретариатом ООН был создан специальный комитет по решению основных проблем молодого государства.
В прошлом году, доктор Элад Бен-Дрор, историк Университета имени Бар-Илана в Тель-Авиве, работая с документами, касающимися специального комитета, сделал интересное открытие: изначально разделение Палестины должно было производиться за счет специально обученной и вооруженной на средства ООН еврейской милиции.
По словам Бен-Дрора, «в обоих государствах должны были быть созданы специальные отряды милиции, которые на самом деле представляли бы собой военную силу, находящуюся под контролем правительства и обеспечивавшую в большей степени внутреннее урегулирование». Но поскольку палестинское руководство сочло резолюцию №181 просионистской и сделало все возможное, чтобы ее не исполнять, ООН сосредоточила силы на укреплении аппарата еврейской милиции. «Подобный план попытки создания арабского государства с самого начала был обречен на провал», — объяснил историк.
«Главной задачей стало выполнение хотя бы части первичного плана. После одобрения резолюции деятельность Генерального секретаря и старших служащих стали характеризовать как способствующую становлению отдельного еврейского государства. Нападки же со стороны арабов, — продолжил Бен-Дрор, — интерпретировались как нападки на резолюцию, и в ООН почему-то решили, что евреи сами справятся с устройством своего государства, после чего отошли от этого вопроса». «В резолюции ООН говорится о двух независимых, суверенных государствах, почему-то объединенных экономически и имеющих общую транспортную, налоговую и валютную системы», — продолжил доктор Бен-Дрор. — Однако по причине отказа от принятия резолюции со стороны арабов, ООН предложила план, хорошо смотрящийся на бумаге, но не имеющий военной поддержки и потому обреченный на провал».
Прежде чем комитету удалось созвать совещание, началась гражданская война, помешавшая работе специальной делегаци. «Эта история, — по словам ученого, — не единственный пример провала различных планов ООН, которые остаются потомкам только на бумаге».
Оксана Ширкина