Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
05.03.2010
«Мы хорошо знаем Герберта Пундика. Он служил добровольцем в ЦАХАЛе. В прошлом он преданно защищал Изариль, а сейчас так же истово критикует политику этого государства. Журналисты, пишущие о Ближнем Востоке, считают его примером для подражания. Однако немногие знают, что когда-то Пундик работал на “Моссад”», — пишет журналист Dagbladet Information, взявший у Пундика интервью.
Пундик признался, что в 60-х годах, во время поездок по Африке, он поставлял информацию «Моссаду» (одновременно делая репортажи для датских СМИ). «Однако я прекратил поставлять разведданные в 1970 году, когда был назначен главным редактором газеты Politiken», — утверждает журналист. Бывший шпион рассказал, как собирал разведданные под прикрытием журналистской работы: «Где, в сущности, граница, между работой журналиста и шпионажем? К примеру, я написал для “Моссада” детальный отчет об обычаях племен, населяющих Сомали, я расследовал политическую ситуацию в Северной Нигерии. Теми же самыми вопросами интересовалась и газета, на которую я работал», — рассуждает Пундик.
Впрочем, добавляет журналист-спецагент, Дания тоже извлекала выгоду из его шпионажа: «Покойный Петер Исло, датский военный разведчик из спецслужбы N2, получал копии моих отчетов. Так что, в некотором смысле, я был двойным агентом».
Пундик говорит, что его никогда не просили собирать секретную информацию в Дании: «Дания не слишком важна для Израиля, к тому же у “Моссада” есть твердое правило: не заставлять евреев — граждан определенной страны шпионить против нее».
Герберт Пундик родился в 1927 году в Дании. В 1948-м он репатриировался в Израиль и отслужил в рядах ЦАХАЛа. С 1954 года он жил в Израиле, продолжая сотрудничать с газетой Politiken. Можно сказать, что именно благодаря Пундику газета превратилась в авторитетное и респектабельное издание.
Признания Пундика вызвали в Дании настоящий скандал. Главный редактор Politiken Тогер Сейденфаден заявил, что понимает желание Пундика помочь Израилю. Другие же сотрудники газеты считают его действия недопустимыми.
Анна Заславская