Всего лишь пять лет назад Рон Гилад (
Ron Gilad) закончил отделение промышленного дизайна иерусалимской академии «Бецалель» (
Bezalel), но среди израильских дизайнеров известность успел заработать немалую. Шери Пран (
Sherry Pran), владелец и куратор тель-авивской галереи «Перископ», в которой в 1999 году Рон дебютировал со своим первым перфомансом, называет его «гением» и «уникумом». А декан отделения промышленного дизайна «Бецалеля» Эзри Тарази (
Ezri Tarazi) пророчит ему большое будущее, причисляя к «самым талантливым мастерам в своей области».
Талант Гилада признали довольно быстро. Пару лет назад три его работы были приобретены Тель-Авивским музеем для экспозиции дизайна, а год спустя нью-йоркский «Метрополитен» купил для своей дизайнерской коллекции еще две его работы.
После окончания академии «Бецалель» Гилад читал лекции на факультете дизайна ювелирных изделий в колледже «Шенкар» (
Shenkar), одновременно участвуя в выставках. Три года назад он приехал в Нью-Йорк, где вместе с бизнесменом Лиором Харамати (
Lior Haramati) организовал дизайнерскую компанию «Designfenzider». Результатом их совместной деятельности стали семь разработанных Гиладом коллекций, которые успешно были распроданы в магазинах Америки.
«Мы решили организовать дело, в котором будут совмещены наши способности, — рассказывает Гилад. —
Такая модель сотрудничества в мире существует давно. Ни один имеющий свою студию дизайнер не добился успеха без кооперации с предпринимателями» .
Первые коллекции состояли из ваз, чаш и светильников. Среди других Рона — серебряная и золотая цепи, чаша для фруктов в форме квадрата, сделанная из дерева в металической оправе, а также выполненное из хромированного металла блюдо для фруктов. За этим последовал переход к дизайну кофейных столиков и светильников. Компания успешно реализует товары через Интернет, а для распределения продукции по магазинам на территории Соединенных Штатов даже наняли маркетолога.
Недавно Гилад добился впечетляющего результата на конкурсе дизайнеров и архитекторов в США — завоевал первый приз за дизайн вазы, сделанной из листа тонкого фарфора.
О своих достижениях Гилад говорит:
«Всего я добился сам. Мне не нужен был кто-нибудь, чтобы открывать мне двери. Просто я понял, чего я хочу, и искал свои двери, открывая их самостоятельно» .