Top.Mail.Ru

Подлинная биография Ральфа Лоурена

27.05.2003

Имя кутюрье Ральфа Лоурена почти у всех на устах, однако мало кто знает, что по-настоящему его зовут Ральфом Лифшицем. Впрочем, до недавних пор он и сам не подозревал об оригинальности собственной родословной. Никто и представления не имел о романтической истории, герой которой, заурядный парнишка, вырос в еврейском гетто в Бронксе, как из носящего ермолку студента ешивы он превратился в законодателя стиля в моде, который сам называет “американским взглядом на Европу 1930-х”. Обо всем этом — в книге “Истинный подлинник”.

Хорацио Элджер в этом случае может посторониться. Лоурен, предок династии европейских раввинов — само воплощение современных амбиций. И сейчас он пожинает плоды своей изобретательности не только потому, что его дизайнерский талант связан с международным бизнесом в 10 миллионов долларов. Его судьба также демонстрирует, как рискован бывает успех, как трудна дорога жизни, даже если идешь по истоптанной тропинке.

Конечно, некоторые считают Лоурена жуликом и подражателем. Но, зная о том, что он сам создал себе имя и едва не обанкротился, действуя согласно своим принципам… Нет, зная все это, жуликом его назвать определенно нельзя. Продукты его творчества, совершившие коренной переворот практически во всем, отлично продаются, а торговая марка уже давно устоялась. Как и Генри Форд, как и Уолт Дисней, он — настоящий американский подлинник. А его бизнес — ошеломляющий успех даже для Америки.

Существует по крайней мере два Ральфа Лоурена. Один для публики — вежливый, сдержанный, уверенный и целеустремленный человек. А вот некоторые сотрудники компании Polo Ralph Lauren считают его самовлюбленным и ненадежным, а иной раз, страшно сказать, и неистовым тираном.

Майкл Гросс, автор бестселлера “Модель”, раскрывает правду о становлении империи моды и выдает не только секреты ошеломительного успеха Лоурена, но и показывает темную сторону его личности, обычно скрытую лоснящимся аристократическим образом.

Гросс раскрывает сущность тщательно культивировавшейся Лоуреном мистики: как он бежал от собственного необычайно аристократического наследия, чтобы обрести другое, коммерчески более выгодное; как он построил имидж роскоши и состоятельности на создании почти анонимных товаров.

Это было нелегко. Лоурену все время приходилось преодолевать чувство сомнения, ему не раз пришлось пережить каверзы бизнеса, а несколько раз — даже избежать банкротства. В “Истинном подлиннике” показываются и несчастное детство Лоурена, и его запутанные юношеские годы, когда он разрывался между иммигрантской культурой и собственными материальными желаниями, и время, когда он прославился уже как седовласый малый лет тридцати с небольшим, и Лоурена сегодняшнего.

В последние годы, перенеся операцию по удалению опухоли мозга, Лоурен преодолел серьезный жизненный кризис и нашел утешение в компании роскошной блондинки-модели. В 1990-е годы он сделал свою компанию общественной, после чего превратился в неимоверно состоятельного человека, стал объектом для новых пересудов и создал новые горизонты для покорения, начиная с Уолл-Стрит и заканчивая остальной частью мира.

Так жулик или настоящий подлинник? А вот об этом судить уже вам. По отрывкам из книги о биографии Ральфа Лоурена, которые мы представляем вашему вниманию.

Глава первая

В конце 1984 года Поло Ральф Лоурен взял в аренду сроком на 20 лет дом Гертруды Райнелэндер-Вальдо (Gertrude Rhinelander Waldo House), пятиэтажный дворец в стиле французского ренессанса, построенный в 1898 году на углу Медисон-Авеню и 72-й улицы в Манхэттене. Вальдо, женщина, занимавшая видное положение в обществе, потратила полмиллиона долларов на то, чтобы воздвигнуть подобие дворца, украшающего долину Луары во Франции. Множество окон, статуй и каминов, изобилие стиля золотого века контрастирует с простотой бурого железистого песчаника, из которого сооружена стоящая рядом епископальная церковь святого Джеймса, куда до сих пор ходят предки знатных нью-йоркцев, носящих такие же фамилии, как Райнелэндер.

По неизвестным причинам мисс Вальдо в этом дворце так и не поселилась, однако ее сестра Лаура и сын Райнелэндер, герой испано-американской войны и будущий комиссар полиции Нью-Йорка, жили там вплоть до 1912 года, пока банк не лишил их права пользования имуществом. В 1920-х дворец стали использовать в коммерческих целях, там находились офисы торговцев античным товаром, декораторов интерьера, дом-аукцион Филипс, организация цветоводов и один из бутиков Эли Забара по торговле специальными продуктами питания.

Когда дворец в 1986 году был отреставрирован, он уже не выглядел прежним особняком Райнелэндер, а стал особняком Поло — средством, выразившим образ Ральфа Лоурена, своего рода Диснейлэндом. Стал он и новым туристическим аттракционом Нью-Йорка с его дубовым полом, отделанным красным деревом из Гондураса, сводчатыми потолками с витиеватым покрытием, люстрами от ирландской фирмы Waterford, античными витринами Картье и панелями из зеленого стекла арт-деко, на которых выгравированы игроки в поло.

Но люди в основном приходят сюда для того, чтобы поглядеть на центральную лестницу, моделированную в стиле лондонского отеля Коннаут. Вдоль лестницы, застланной античными коврами, на отделанной зеленым войлоком стене, висят портреты. Интересно, чьи предки изображены на этих картинах?.. Ральф Лоурен объявил их своими. “Вот это, — говорит Ральф, указывая на портрет со старческим англосаксонским лицом, — дедушка Лившиц”.

Шутки шутками, но за ними скрывается и некая горечь. Ральф Лоурен соглашается с тем, что он не имел представления о том, откуда он родом, и никогда не переставал искать свои корни. Потому его наследие оставалось для него тайной в течение 63 лет. То, чего не знал Ральф, и мог бы не узнать до сегодняшних дней, он выяснил через свою мать, урожденную Фрейдл Котляр. Ее семья происходила из династии знатных еврейских аристократов, родословная которой была едва ли не богаче, чем родословная тех англосаксов, чьи портреты висят на стенах дворца Райнелэндер.




Марина Костылева

{* *}