18 июля 1989 года Брэд Силберлинг узнал от детектива полиции ужасную новость. Его 21-летняя девушка, актриса Ребекка Шаеффер (сериал «Моя сестра Сэм»), была застрелена незнакомцем в фойе своего дома на Швицер-авеню. С тех пор каждый год в канун Йом Кипура Силберлинг, режиссер таких известных фильмов, как «Каспер» и «Город ангелов», ставит свечку в ее память. В этот Йом Кипур он тоже вспомнил свою возлюбленную, но совершенно иным образом. Режиссер, воодушевленный новыми отношениями, которые возникли между ним и ее родителями, когда он приехал на похороны любимой в Орегон и совершил шиву (отметил траур по еврейским обычаям), рассказал о своей внутренней драме в фильме «Миля лунного света» («Moonlight Mile»).
В начале фильма, как и в реальной жизни, Джо (актер Джейк Джилленхаал), прототипом которого стал сам Силберлинг, кидает горсточку земли на гроб своей невесты. Он покорно стоит рядом с ее родителями (Дастин Хоффман и Сьюзан Сарандон), в то время как кантор читает молитву «El Malei Rachamim». Но вскоре после трагедии в его жизнь неожиданно врывается другая женщина, и он начинает разрываться между зовом собственного сердца и ролью несостоявшегося зятя.
Фильм Силберлинга скорее основан на эмоциях, нежели на реальности. Он не был женихом Шаеффер, хотя они уже заводили разговор о возможной женитьбе. В течение двух лет после ее гибели он даже не пытался выходить куда-то в свет. Ему потребовалось выдержать пятилетнюю эмоциональную дистанцию, прежде чем написать сценарий «Мили лунного света».
«Я хотел полностью осознать эту странную поездку к родителям моей подруги. Я никогда не видел в фильмах подобных чувств – отражений того, как ты проходишь все возможные эмоциональные уровни после смерти близкого тебе человека. Например, я как-то сидел с родителями Ребекки, и мы не могли удержаться от смеха, слушая банальные высказывания людей, которые обедали с нами. Это может показаться нелепым, абсолютно неуместным юмором в той ситуации и в тот момент», — говорит 39-летний режиссер.
Джилленхаал, часами сидевший с Силберлингом и расспрашивавший его об ощущениях и переживаниях, сказал, что постепенно все-таки втянулся в причудливо-забавный подход к фильму. «Брэд объяснил мне, что время, которое мы называем траурным, на самом деле наполнено всем: юмором, чудачеством, идиосинкразией, — говорит Джилленхаал. – Фильм – не высокая драма о глубокой скорби, как «In the Bedroom». В нем больше говорится о тонкостях повседневной жизни после трагедии».
Силберлинг вырос, посещая Temple Beth Hillel в Valley Village. Ему было 23 года, и он сидел как на иголках в ожидании премьеры своего дипломного фильма, когда вдруг увидел незнакомку. Ему сразу понравилось, как темноволосая актриса, угадавшая его волнение, похлопала его по колену и сказала, что все будет отлично. «Мы гармонично влились в жизнь друг друга», — говорит Силберлинг, признавшись, что был удивлен, когда узнал, что Ребекка хотела стать ребецн.
В то утро, когда Ребекку убили, Силберлинг нашел на своем автоответчике ее любовное послание. В последний раз он слышал ее голос. В течение нескольких часов он одиноко сидел в Cedars-Sinai, ожидая ее родителей, которые должны были приехать на опознание тела. Хотя до этого он встречал их всего несколько раз, он успел сблизиться с ними и однажды помог им, когда воры, привлеченные тем, что журналисты бульварных изданий обклеили окна квартиры Ребекки 50-долларовыми купюрами, обокрали ее.
Режиссер узнал, что отец Ребекки Бенсон Шаеффер, детский психолог, оставил выгодную работу, чтобы открыть еврейский театр. Ее мать Данна, писательница, сказала Силберлингу: «Конечно, я бы хотела, чтобы ты всю оставшуюся жизнь оставался холостяком, но мы сможем справиться с тем, что ты не всегда будешь один».
После похорон Силберлинг на несколько недель переехал в старую комнату Ребекки, и после этого трое стали неразлучны. «Мне казалось, что, когда мы собирались вместе, Ребекка была с нами. Я думал, что есть что-то фатальное в том, что образовалась новая странная семья, и я никогда не уйду от них. Но в то же самое время я осознавал обратное, когда люди тянули меня за рукав, говоря: «Ты же знаешь, что ты находишься с ними только ради них самих. Для них ты стал Ребеккой, потому что она была единственным ребенком в семье. Будет лучше, если ты перестанешь с ними так часто видеться».
Силберлинг говорит, что этот внутренний конфликт он воплотил в образе Джо, когда герой закружился в водовороте эмоций и все время спрашивал себя: «Как ты посмел связаться с другой женщиной?»
Но в настоящей жизни родители Ребекки поддержали Брэда, когда тот спустя 2 года наконец-то стал обращать внимание на женщин. Они присутствовали на свадьбе Силберлинга с актрисой Эми Бреннеман, состоявшейся в 1995 году, на которой новобрачные прочитали речь в память Ребекки. Сейчас у супружеской пары есть годовалая дочь Шарлот.
Шаефферы были первыми, кто прочитал сценарий «Мили лунного света». «Я ужасно нервничал, но он им понравился, — говорит режиссер, недавно съездивший в Орегон, чтобы показать им уже отснятый фильм. — Я думаю, что они, как и я, гордятся тем, как мы справились с этим горем».