Top.Mail.Ru

Злачно, дорого, кошерно

14.05.2012

Слово «кошерный» становится модным среди любителей хорошей кухни, причем не только из числа евреев. Московский «Noodles», ставший первой российской ласточкой нового тренда, интерьерами и меню напоминает о Бруклине. А вот новый кошерный ресторан, который летом открывают в Нью-Йорке два молодых финансиста, выходит за рамки традиционной еврейской географии города.

Ресторан «Jezebel» должен открыться в июня в богемном районе SoHo, т.е. SouthHouston (не путать с лондонским Сохо, хотя они и похожи по духу). Его создатели — двое молодых людей, бывшие финансисты и типичные обитатели этой дорогой и популярной у туристов части города — говорят, что желают изменить представление обывателей о том, в каких местах имеет смысл открывать кошерное заведение.

«Мы хотим поднять планку для кошерных заведений сразу на несколько уровней», — сказал в интервью TheWallStreetJournal один из совладельцев будущего ресторана, 34-летний Менахем Шендерович. «Мы хотим стать королями кошерной еды», — добавляет его партнер, 32-летний Генри Штимлер.

Компания, которая открывает ресторан, носит название «B&YHospitality», что расшифровывается как «ВritishandYiddish». Ее владельцы выросли в ортодоксальных семьях, но сами себя называют «современными евреями». Они говорят, что кашрут — это только одна из черт будущего заведения, хотя и тщательно продуманная. В частности, ресторан будет предлагать заранее оплаченные обеды в Шаббат. В меню будут также непастеризованные вина, которые имеют право открывать лишь соблюдающие евреи.

Владельцы заведения, по их собственным словам, чувствуют, что существует неудовлетворенный спрос на кошерные заведения высокого уровня — в особенности среди посетителей расположенной неподалеку синагоги Сохо, где периодически проводятся кошерные коктейльные вечеринки.

При этом рестораторы настаивают, что их заведение предназначено не только для еврейской публики. Владелец и шеф-повар другого нью-йоркского заведения — первого кошерного ресторана испанской кухни «Ладино» — сказал в интервью WSJ, что среди его посетителей неевреи составляют около 35 процентов.

«Jezebel» будет заметно отличаться от традиционных кошерных ресторанов — наличием живой музыки, интерьером, украшенным произведениями современного искусства, и даже тем, как будут одеты официанты. «Мы берем нечто очень традиционное и разворачиваем в сторону моды, — говорит Генри Штимлер. — Будут ли люди возмущаться? Наверняка. Но мы надеемся, что делаем хорошую и очень нужную вещь».

Судя по описанию будущего ресторана, наиболее близкий его московский аналог — ресторан «Noodles» в Большом Черкасском переулке, открывшийся в конце прошлого года. Журнал «Афиша» называет его «первым гастрономическим кошерным рестораном», а в составленном московской общиной «Среди своих» списке кошерных заведений Москвы ресторан характеризуется двумя словами: «Дорого. Качественно».


Яна Зайцева

{* *}