Студия Уолта Диснея неожиданно решила порадовать зрителей фильмом “Full-Court Miracle”, рассказывающим о маленькой ешивной баскетбольной команде и содержащим массу, мягко говоря, отталкивающих сцен. Поэтому кушать во время его просмотра я бы не рекомендовала, особенно соблюдающим кашрут. Новое творение диснеевской студии вообще очень своеобразно. Затянутые донельзя сцены экшн перемежаются топорными диалогами, а танцы молодых людей под запись “Milli Vanilli” (популярных лет эдак десять назад) до слез напоминают протезное завывание под караоке.
Тем не менее, этот телефильм имеет все шансы понравиться. Начинается он с “игры” худшей в мире баскетбольной команды с громким названием “Львы” из Philadelphia Hebrew Academy представленную подростками в кипах, которые все никак не могут привыкнуть к тому, что мяч в баскетболе надо забивать не в ворота, а в корзину.
Когда школьный раввин Льюис (
Lewis) рассказывает восьмиклассникам ешивы (!) о ханукальном чуде (видно, раньше руки не доходили), низкорослому защитнику команды Алексу Шлоцки (
Alex Schlotsky) по кличке “Шлоц” внезапно приходит в голову мысль: для успеха “Львам” позарез нужен лидер, подобный Йеhуде Маккавею. И он находит его в лице отставной баскетбольной звезды по имени Лэймонт Карр (
Lamont Carr) шести с половиной футов ростом. Этот темнокожий “Йеhуда” обитает в фургоне у реки и до боли похож на комика Криса Фарлея (
Chris Farley) из сериала “Субботняя ночная жизнь” (
Saturday Night Live). Покинув баскетбол после травмы колена и прочих неудач, тот проводит время в парке или просто дремлет в своем провонявшем жилище. Шлоц нанимает Карра тренировать команду, уговорившись на 40 баксах за одно занятие.
На этом месте любой мало-мальски искушенный кинозритель может смело ставить многоточие, поскольку действие прочно входит в колею американского шаблона и становится стопроцентно предсказуемым. Команда на всех парах летит к успеху и, хотя родители начинают беспокоиться за детей, почти все время проводящих в обществе живущего в фургоне незнакомца, добродушный школьный раввин таки нанимает последнего тренером на полставки, пока того не сманивают коварные “Philadelphia 76ers”. Худо-бедно, какое-то время команда продолжает играть без него, а когда во время финальной игры он возвращается, в школьной сборной происходит то самое ханукальное чудо, о коем так долго мечтал Шлоцки. Хорошие парни выигрывают, табло со счетом взрывается, ну прямо как в фильме “The Natural”… Словом, все счастливы.
“Full-Court Miracle” просто изобилует неудачными моментами, которые, впрочем, выглядят вполне естественно для фильма с фразой: “Я чувствую себя, как гефилте фиш без воды!”. К таковым, например, можно отнести игру Ричарда Т. Джонса (
Richard T. Jones), излишне прямолинейно и усредненно исполнившего роль Карра. Филадельфия отчего-то ужасно напоминает Торонто, и кульминационное выступление одного из “Хищников Торонто” Джерома Уильямса в типичной вязаной кофте эти подозрения подтверждает. Однобоки до оскомины взрослые персонажи: мудрый, с причудами раввин, излишне любопытный учитель (которого по ходу действия купают в нечистотах), мамаша самого Шлоцки и т.д.
Разве что молодежь и вытягивает картину своими остроумными и реалистичными (хотя и не всегда свойственными 13-летним подросткам) репликами. Потому что в целом, подобно большей части диснеевской продукции, фильм вышел слащавым и нравоучительным. Хотя история настоящего Лэймонта Карра, первым из черных баскетболистов закончившего в 1976 году Вирджинский университет и полностью изменившего свою жизнь в середине девяностых, когда он начал тренировать еврейскую баскетбольную команду “Boca Raton, Fla., Jewish day school basketball team”, могла бы стать предметом куда более пристального и творческого изображения.