Cаммер Джой Феникс (Summer Joy Phoenix), пятый и последний ребенок в семье Арлин и Джона Фениксов, родилась 10 сентября 1978 года. Она выросла в Южной Калифорнии. Последние 10 лет живет в Центральной Флориде. Соперничала с сестрой за получение роли в “Russkies”.Вегетарианка. Окончила Нью-Йоркский университет кинематографии
Играла ведущую роль в “Факультете” в 1998 году, а также участвовала в фильме “Can't Hardly Wait”. Но не пытайтесь найти ее там. Сцена, в которой она снималась, в последний момент была вырезана.
После семи минут прослушивания Саммер Феникс на роль в фильме “Ester Kahn” о еврейке, которая в 90-е годы ХIХ века хотела стать актрисой, режиссер Арнан Дисплечин (Arnaund Desplechin) покинул кабинет. Директор по кастингу поблагодарил Саммер и сказал, что перезвонит красавице Феникс с миндалевидными глазами, если она пройдет отбор. “Я вышла в коридор и разрыдалась. Но потом, немного успокоившись, взбежала по лестнице вверх и прокричала: “Эстер Кан — это роль, о которой я долго мечтала. Дайте мне еще один шанс”.
Уже потом директор понял причину поведения Дисплечина. Оказывается, Феникс ужасно похожа на еврейскую иммигрантку из Лондона. Именно такой представлял свою героиню режиссер. Фотография Эстер, сделанная в ХIХ веке, висит в его парижском офисе. Он покинул прослушивание не из-за того, что не был заинтересован в происходящем, а просто вышел на улицу, так как почувствовал себя плохо.
“Арнан оказался довольно настойчивым”, — признается Феникс, которая все-таки прошла три тяжелых пробы, перед тем как получить роль в драматичном фильме, подготовка к съемкам которого шла медленно. Она уже ни на что не надеялась, когда семь месяцев спустя, зимой 1998 года, раздался звонок из Франции. Это произошло в тот самый день, когда она узнала, что Хоакин (брат актрисы) будет сниматься в “Гладиаторе”. “Вы станете моей Эстер Кан?” — спросил Дисплечин с легким французским акцентом. Ошеломленная Феникс в ту же ночь полетела в Лондон. Спустя пять дней начались съемки.
Роль оказалась более чем стоящей. “Я просто влюбилась в Эстер, — рассказывает 24-летняя актриса, которая известна нам по фильмам "The Believer" и "The Laramie Project". – Мы с ней похожи. В то время я тоже была актрисой, которая тихо ждала шанса проявить себя. Я нуждалась в счастливой случайности, чтобы доказать свое мастерство и раскрыться”.
Во время изнурительных съемок, продолжавшихся 3,5 месяца, Феникс изучила жизнь предков своей мамы – русско-венгерских евреев, чтобы лучше понять сущность своей героини. “Окраина восточного Лондона ХIХ столетия, где жили евреи, сильно изменилась к настоящему времени”, — говорит Саммер.
Мама Феникс, Арлин Дунец (Arlin Dunetz), родилась в 1944 году в Бронксе в семье интеллигентных евреев, которые отмечали иудейские праздники. В 1968 году Дунец в силу условий своей секретарской работы переехала на восток. Там она познакомилась с Джоном Боттомом (John Bottom), который и стал отцом Феникс. Саммер – самая младшая из пятерых детей — родилась после того, как ее родители переехали во Флориду.
Детство Саммер было неординарным. Она много путешествовала по стране, а после того как семья переехала в Лос-Анджелес, выступала на улицах города со своими братьями и сестрами. Она ела строго вегетарианскую пищу, принимала участие в комедийных телепрограммах и получила образование на дому. Но ей еще приходилось помогать отцу и работать в его вегетарианском ресторане в Коста-Рике. Бабушка с дедушкой по материнской линии занимали огромное место в кочевой жизни Саммер. “Иудаизм был для них священным, но бабушка и дедушка всегда были объективными. Бабушка умерла за два месяца до того, как я получила роль в “Esther Kahn”. Считаю, что мое участие в фильме – это своеобразная дань ее памяти. Я горжусь тем, что в моей жизни появился кусочек еврейства”.
Феникс находилась 101 день в атмосфере иудаизма. В перерывах между репетициями она посещала еврейские музеи, просматривала фотографии еврейской жизни ХIХ века и изучала переводы сценариев с идиша на английский. Ее связь с еврейством продолжилась, когда Генри Бин предложил ей роль сторонницы фашизма, которая начинает изучать Тору вместе со своим другом евреем, неонацистом, в
фильме "Фанатик".
Бин признался, что написал эту роль специально для Феникс, которую встретил на вечеринке два года назад: “Я застал Саммер на кухне в тот момент, когда она одной рукой мыла тарелки, а другой держала сигарету. Меня словно загипнотизировало, я был поражен увиденным. Как эта милая девушка, которая никогда не потребляет животную пищу и ведет здоровый образ жизни, может курить!”.
Хотя актриса сначала с сомнением отнеслась к тому, чтобы принять участие в фильме, сильный сценарий Бина все-таки покорил ее. Самыми значительными событиями съемок для нее стали песнопения иудеев во время молебна: “Лишь тот факт, что я находилась в синагоге и слушала молитвы, уже произвел на меня неизгладимое впечатление”.
Феникс настаивает на том, что резкое переключение с роли еврейки в "Esther Kahn" на роль неонацистки в "The Believer" (благодаря которой она номинировалась на премию Independent Spirit Award) не является парадоксальным. “Я просто сконцентрировалась на том, что обе девушки отчаянно пытаются найти свое место в этом мире”.
Протагонисты хотели выделиться из толпы и показать себя. С этим сталкивалась и сама Феникс: “Когда я была подростком, я отличалась от своих сверстников и стеснялась того, что у меня было причудливое имя, что я не посещала колледж и была вегетарианкой. Повзрослев, я осознала, что все-таки прекрасно быть уникальной. Эта особенность не всем дана, и ее надо ценить”.