Религиозная еврейка и — манекенщица?.. Явный нонсенс, который, несомненно, порадует любителей разного рода диковинок и парадоксов. А действительно, может ли религиозная еврейская девушка совмещать еврейский образ жизни и работу модели? Давайте немного пофантазируем и нарисуем для бедняжки ситуацию, при которой она не нарушит ни одной буквы еврейского закона.
Итак, религиозная еврейская фотомодель (слова-то какие!) должна демонстрировать только скромную одежду, надежно прикрывающую все притягательные места ее тела. При этом на входе в здание, скорее всего, стоит установить фейс-контроль, исключающий проникновение к подиуму мужчин-евреев (это, конечно, совсем не значит, что последние должны ходить по улице, зажмурившись: любоваться женской красотой еврей может и должен, но при условии, что предмет любования — его жена)…
Эта ситуация — иллюстрация тому, что еврейство отнюдь не исчерпывается буквой еврейского закона! Закон — скелет, на котором нужно наращивать плоть и в который нужно вдохнуть еврейский дух. Без этого еврейство превратится в мертвый конгломерат жестких законов. Не нарушать закон можно, но останешься ли ты при этом евреем?..
Я вполне допускаю, что религиозная манекенщица Хави Монд сможет прожить всю свою жизнь, оставаясь религиозной еврейкой, дай Б-г! Но представляете ли вы себе, чего это ей будет стоить?! Ведь дух жизни подиума, мягко говоря, не очень-то еврейский…
Раввин Jewish.ru Цфат — небольшой городок на севере Израиля с очень сильной религиозной общиной. Кто бы мог подумать, что именно здесь родится и вырастет всемирно известная топ-модель! Тем не менее, это так. 19-летней религиозной девушке по имени Хави Монд (Havi Mond), предстоит работа с французскими модельерами на показе весенне-летней коллекции в Лондоне. Уже сейчас она регулярно появляется на глянцевых страницах Vogue и Marie Claire.
А началось все два года назад, когда Хави приехала в Лондон и, прогуливаясь по Ковент-Гарден, обратила внимание на молодого человека, бойко приглашавшего девушек попробовать свои силы в кастинге Select modeling agency. Большинство ее сверстниц даже и раздумывать бы не стали, но… Не из таких — нет, не из таких оказалась Хави! Сначала, заявила она, окончить школу, затем — обязательный курс молодого бойца в израильской армии (и это при том, что большинство религиозных еврейских девушек предпочитают альтернативную службу!). И лишь после всего этого, а никак не раньше, Хави могла позволить себе работу на подиуме.
Несмотря на то, что она до сих пор живет в Израиле, ее частенько можно повстречать в Лондоне, Нью-Йорке и Париже. Все рабочие поездки начинаются в Цфате, откуда Хави едет в аэропорт, оттуда — в Лондон, затем на поезде добирается до Брайтона, где живут ее бабушка с дедушкой… Только потом — на работу. Этот кочевой образ жизни она ведет с прошлого августа. Поначалу считала себя третьестепенной моделью, на грандиозный успех вовсе рассчитывая. Однако уже через неделю работы скромница впервые снялась для журнала Vogue, получив при этом стандартный гонорар — 40 долларов. И теперь, когда впереди замаячило большое будущее, подобные поездки ей приходится совершать уже несколько раз в месяц.
И все же переезжать из Израиля Хави пока не собирается. В интервью британской «Daily Telegraph» девушка призналась: «Вообще, я очень домашний ребенок. Мне нравится жить с родителями, я люблю готовить и прибираться в квартире. Конечно, я в восторге и от путешествий, но иногда они здорово утомляют».
Перед той памятной поездкой в Лондон вопрос о работе только-только начинал приобретать для нее актуальность, и, когда ее заметили и предложили выгодный контракт, она даже не знала, как сказать об этом родителям, понимая, что те вряд ли придут в восторг от этой затеи. И лишь когда представители Select modeling agency пригласили ее вместе с матерью в Лондон, где были обсуждены все условия, родители Хави вздохнули и… уступили.
Отец Хави, Питер — социальный работник, мама, Памела — гример. Они оговорили для себя право принимать все решения по поводу публикации тех или иных фотографий дочери и вполне могут отменить съемку, если сочтут ее противоречащей религиозным убеждениям семьи. Хави не работает в шабат, соблюдает кашрут и никогда не участвует в съемках при малейшем намеке на фривольность в одежде.
Ну-у, разведут руками знатоки модельного бизнеса, какая уж с такими ограничениями может быть популярность, какое уж тут большое будущее!.. А вот как раз с этим-то у Хави проблем и не возникает. «Все это, как ни странно, лишь добавляет ей привлекательности», — объясняет арт-директор одного из агентств Алиса Маркс (Alisa Marks). По словам официального представителя агентства Select modeling agency, в скором будущем Хави, возможно, будет предложена работа в США.
Кстати, Хави Монд далеко не единственная израильская модель, сумевшая покорить мировой подиум. Кто нынче не знает такие имена, как Шарон Гениш (Sharon Guenish), Нина Брош (Nina Brosh), Шираз Таль (Shiraz Tal), Лираз Мезилати (Liraz Mesilaty), Ким Иглински (Kim Iglinski), Хен Янни (Hen Yanni), Орит Орен (Orit Oren) и Мор Кацир (Mor Katzir)! «Мне нравится моя работа: и переодевания, и макияж, и прически, — говорит Хани. — Быть знаменитой, в общем-то, неплохо, но только до тех пор, пока окружающие не начинают вмешиваться в твою личную жизнь. Я обожаю путешествовать и мечтаю посетить Швейцарию, Францию, Бразилию и много других стран. К тому же, я могу заработать денег и купить квартиру, чтобы было где жить, когда я стану студенткой. Но, если не получится, сильно расстраиваться не стану».
Питер Монд гордится тем, что его дочь является своего рода «посланницей доброй воли» своей страны, доказывающей, что Израиль — это не только война и террор.