Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
12.09.2007
«Мы хотим, чтобы фраза “сделано в Израиле” стала такой же значительной, как “сделано во Франции” или “сделано в Италии”, потому что израильская мода ничуть не хуже», — говорит хозяйка манхэттенского магазина модной одежды Ферн Пенн.
На одной из улиц в районе Сохо, неподалеку от Дома «Кимоно» и магазина винтажных сумок и драгоценностей есть магазин, в освещенных витринах которого красуются три потрясающих черно-белых платья с массивными ожерельями. Эклектичная мода Нижнего Манхэттена часто бросается в глаза, но особенно привлекает внимание огромная надпись рядом с манекенами – «Кедем Сассон». Зайдя внутрь, оглядывая одежду таких марок, как «Dorit Sadeh» и «Comme Il Faut», обувь от «Couple of», покупатель постепенно понимает, что каждая из находящихся в магазине вещей сделана в Израиле.
«Это магазин израильского стиля жизни, — объяснила Ферн Пенн, основавшая вместе со своим мужем Лесли магазин «Rosebud», который продает все, начиная с музыкальных дисков и картин и кончая одеждой, сумками и драгоценностями. — Мы стараемся показать людям, что в Израиле есть гораздо больше, чем украшенные головные уборы и деревянные верблюды».
Все началось в дни второй интифады, когда супруги стали чаще посещать Израиль, чтобы продемонстрировать свою поддержку и солидарность еврейскому государству, когда уровень туристической активности в стране был невероятно низок.
«Каждый раз когда мы приезжали в Израиль, я покупала шляпу, — вспоминает Ферн. — Когда я возвращалась в Нью-Йорк, все спрашивали, откуда я взяла такую замечательную шляпу, и я начала думать, может быть именно так я смогу помочь Израилю».
Она связалась с дизайнерами женских шляп Орой и Колав Сэголь и заказала 100 шляп у каждой, затем она отвезла головные уборы в США и распродала. В 2002 году Ферн участвовала в своей первой израильской ярмарке в Кехилат Иешурун, и за два часа более 3 тысяч ее шляп были распроданы, так что дизайнерам пришлось нанять еще людей, чтобы справляться со всеми заказами.
«Во время одной из своих поездок в Израиль я начала покупать одежду, — говорит Ферн, — и, когда я вернулась в Нью-Йорк, люди говорили мне: отличная одежда! Где ты ее купила? И тогда Лесли сказал мне: ты не будешь распродавать одежду из дома!»
Но, заинтригованная открывающимися перспективами, Ферн начала изучать израильскую индустрию моды. Она покупала женские журналы, но поскольку не могла читать не иврите, то вырывала только картинки тех моделей, которые можно реализовать в Нью-Йорке. Наконец, она связалась с главой отдела моды в израильском консульстве Ханой Камионски, и рассказала ей о своей «безумной идее открыть магазин».
«Мы вернулись в Израиль и гуляли по улицам Тель-Авива, и я была восхищена тем, что видела. Мы хотим, чтобы фраза “сделано в Израиле” стала такой же значительной, как “сделано во Франции” или “сделано в Италии”, потому что израильская мода ничуть не хуже».
В июле 2003 года они нашли место для будущего магазина на Томпсон Стрит, это стало идеальным местом для представления эксклюзивной, оригинальной моды. Открывшийся магазин «Rosebud», названный так по маленькой детали, которую Ферн прикрепляла ко всем продаваемым ей шляпкам, открылся в октябре и до сих пор остается единственным в своем роде в США.
Когда он впервые открылся, большинство клиентов были евреями, которые пришли, потому что знали, что это магазин израильской одежды, но сегодня таких мало, ведь бутик нацелен на другую аудиторию.
«Смысл в том, чтобы показать миру – и всем магазинам в Сохо – какая замечательная мода в Израиле, — говорит Ферн. – Мы знакомимся с каждым клиентом, который заходит к нам в магазин, и на данный момент у нас есть покупатели из 50 стран мира, включая Кувейт и Дубай».
Ольга Лешукова