Top.Mail.Ru

«В кошерной пище — здоровый дух»

03.07.2009

Диетарные законы иудаизма изложены в Галахе весьма подробно: какие продукты, в каком сочетании и как часто евреи должны употреблять в пищу. Эти правила тщательно соблюдались веками и тысячелетиями.

В эпоху секуляризации законы кашрута стали повсеместно нарушаться. Институт еврейских исследований имени Шехтера в Иерусалиме провел семинар под названием «В кошерной пище — здоровый дух».

Создатель теории органического питания Филис Глейзер и ее сестра Мирьям рассказали слушательницам, насколько современная еврейская кухня далека от истинного кашрута. «Наши современные кулинарные пристрастия — результат жизни в изгнании, в холоде и страданиях. Это не настоящий иудаизм. За несколько веков жизни в северных странах мы утратили связь с природой, — объясняет Мирьям. — Мясо — продукт кровопролития. Нам следует вернуться душой в Эдемский сад и стать вегетерианцами», — считает она.

Мирьям утверждает, что существование в диаспоре оторвало евреев от их корней и традиций, от духа истинного иудаизма. «Они забыли, что все наши праздники прославляли мудрость природы. Даже Шавуот изначально был праздником урожая. Получилось так, что киббуцники уделяют внимание только природному аспекту праздника, а харедим — только духовному», — сетует Мириам Глейзер. Одно без другого теряет смысл, считает она.

«Природа свята. Будучи оторванными от нее, мы страдаем. В природе заключена Б-жественная мудрость», — поддерживает сестру Филис Глейзер.

Рацион верующего должен базироваться на органической пище. Пытаясь заменить ее, люди только вредят себе: человечество создало синтетические продукты, которые даже нельзя назвать едой. «Иудеи едят кошерные продукты, но что это за продукты? — спрашивает Мирьям. — Зачастую они состоят из одних красителей с консервантами. — По ее мнению, такая еда не является кошерной. — Следует также принимать во внимание условия, в которых выращивают животных. Пища, полученная путем насилия, некошерна», — утверждает Мириам Глейзер.

Еще Рамбам подробно писал о правильном питании, напоминает профессор Элис Шалви, сотрудница Института Шехтера. Но, как и с любой теорией, знать о ней — еще не значит руководствоваться ей в жизни. «Мы хотели показать, что традиции иудаизма неотделимы от здорового образа жизни», — резюмирует она.

Яна Савельева

{* *}