Нью-йоркская пивоварня Shmaltz Brewing не относится к числу крупнейших производителей, однако выпущенное ей пиво David’s Slingshot Hoppy Summer Lager, вызывающее ассоциации с битвой Давида и Голиафа, нравится, похоже, всем.
Вдохновленный успехом, владелец пивоварни Джереми Коуэн решил расширить производство и открыть новый цех с дегустационным залом в Олбани, столице штата Нью-Йорк. Торжественное открытие нового производства состоялось в прошлом месяце.
Сегодня «еврейское пиво», произведенное Коуэном, продается в 30 странах мира. В интервью Times of Israel
пивовар признается, что евреи, конечно же, никогда не были замечены в особом пристрастии к алкоголю вообще и к пиву в частности, что не мешает, однако, его продукции прекрасно продаваться: «Не обязательно быть ирландцем, чтобы любить Guinness, не одни только бельгийцы пьют Chimay. И круг наших потребителей, разумеется, одними только евреями не ограничивается».
И хотя евреи особыми выпивохами никогда не были, еврейское пивоварение в Соединенных Штатах имеет давнюю историю. Первым американским евреем, занявшимся этим бизнесом, стал эмигрант из Германии Сэмюэл Либман, открывший в 1850 году пивоварню Rheingold («Золото Рейна»).
Сегодня поклонники еврейского пива в Соединенных Штатах могут остановить свой выбор на израильском «Маккаби» или на местных марках: 8 Malty Nights (ржаной портер с шоколадным привкусом) и на продукции нью-йоркской мини-пивоварни Lost Tribes («Потерянные колена»), известной тем, что в ее состав включают экзотические ингредиенты с Ближнего Востока.
Однако Shmaltz Brewing, похоже, перещеголяла всех конкурентов — как по количеству производимых сортов, так и по креативности нейминга. Эта пивоварня предлагает потребителям напитки Funky Jewbilation, Hop Manna, Genesis Dry Hopped Session Ale, Messiah Nut Brown Ale
и Rejewvenator.
Все названия, их фирменный стиль и «легенду» разрабатывает сам Коуэн, имеющий степень бакалавра английской литературы Стэнфордского университета. Художественным оформлением продукции занимается арт-директор Нэт Полячек.
Пивной бизнес Джереми Коуэн начал в 1996-м, продавая креативные напитки прямо с автомобиля своей бабушки. Поскольку в последние годы разборчивый потребитель все больше отворачивается от продукции транснациональных корпораций и смотрит в сторону семейного-эксклюзивного-фермерского, то нет ничего удивительного, что дела Shmaltz Brewing идут в гору, отмечает Times of Israel
. В минувшем году оборот компании составил 10,2 млрд долларов.