Вначале территория, на которой расположен современный Суринам, называлась «Объединенная Гайана». Согласно сохранившимся документальным источникам, так называемая «Португальская еврейская община Суринама» была основана в 5422 году по еврейскому летоисчислению (1661-1662 гг.) Таким образом, она имеет более чем 300-летнюю историю. В 1654 году представители двух еврейских общин бразильских городов Ресифа и Байя выехали в Суринам с целью освоения новых земель. Они поселились компактно на бывшей португальской территории для ведения сельского хозяйства, которая впоследствии стала называться Юден Саванна, или «Еврейская саванна». В то время, когда Суринам являлся частью английских владений, евреи специальным указом от 17 августа 1665 года получили большие привилегии.
Когда же Суринам был снова присоединен к Дании, евреи не испытали никаких поражений в правах. С 1665 по 1667 годы на территории землевладения неких Баруха да Коста и Селомоча де Солис в «Юден Саванне» была построена первая в стране синагога. Созданный кагал получил название «Браха ве Шалом» и имел структурное устройство, подобное Амстердамскому кагалу. Параллельно с этим действовал маамад сефардского направления.
Евреи Суринама были большими патриотами своей новой родины. В 1689 году, когда территория Суринама была атакована французскими войсками, еврей Самуил Насси возглавил героическую оборону Юден Саванны до прихода датских колониальных войск.
Благодаря этому территория Суринама не была завоевана французами. Еврейская семья Насси была впоследствии одной из самых знаменитых в стране, ее члены были известными медиками. Многие евреи — члены этой семьи прославились в XVII веке как ученые-исследователи, в частности такой научной проблемы, как борьба с лептоспирозом. Правительство Дании специально субсидировало еврейских медиков для исследования методов борьбы в саванне с рядом опасных заболеваний.
В более поздних атаках на Суринам славу заслужил капитан Исаак Пинто, который долгое время стоял во главе всех вооруженных сил страны, защищая ее территорию от различных завоевателей. На протяжении XVIII столетия процент еврейского населения Суринама практически не увеличивался. Например, в 1791 году только 46 из 600 плантаторов были евреями, всего же их насчитывалось 447 человек. Это число увеличилось до 719 в 1835 году, но снизилось до 607 в 1885 и 558 в 1912 г.
В 1993 году евреев в Суринаме было около 200 человек, и это число снижается. В данный период на Суринаме имеются две общины — сефардская «Цедек ве Шалом» и ашкеназийская «Неве Шалом».