Но в синагоге небольшой деревни на индийском побережье с каждым годом звучит все меньше и меньше голосов, ибо жители одной из самых древних в мире еврейских общин репатриируются в Израиль.
Численность общины «Дети Израиля» уменьшилась до 4000 человек по сравнению с теми 80000 человек, что проживали здесь несколько десятилетий тому назад. «Индия — наша родина, но Израиль — наше отечество», — говорит Авраам Якоб Аваскар, казначей алибагской синагоги «Маген Абот», существующей уже около ста лет.
Исследование ДНК показало, что «Дети Израиля», проживающие недалеко Бомбея, — прямые потомки одного из израильских колен, которое может быть отнесено к периоду 3000-летней давности и связано с братом Моисея, Яароном.
«Мы евреи. Главное для нас — наша вера, — объясняет 68-летний член общины Мозель Вакрулкар. — Последние годы моей жизни я хочу провести в Израиле со своими детьми».
Около 175 года до н. э. небольшое судно с евреями, спасавшимися от преследования, потерпело кораблекрушение на западном берегу Индии, в нескольких километрах от Алибага. Согласно легенде, спастись смогли лишь несколько мужчин и женщин. На местном кладбище – могилы погибших. Теперь только небольшое количество семей осталось в Алибаге. Многие из них собираются последовать за друзьями и членами семей в Израиль.
Представители небольшой еврейской общины Алибага едят только кошерную пищу, отмечают все еврейские фестивали и соблюдают обряды. У общины нет раввина, и потому еврейская традиция передается из поколения в поколение. В особых случаях раввин из города Бомбея, расположенного в двух часах езды от Алибага, посещает это место.
Местные жители воспринимают «Детей Израиля» как некое странное образование. «Я сочувствую им, — говорит 58-летний Пракаш Ранаде. — Но они должны уехать в свою собственную страну. Хотя они уже давно живут в Индии, они всегда воспринимают Израиль как свою родину».
Рубен Алияху Камарлекар часто приезжает сюда из Израиля, куда он репатриировался в 1965 году. «Я чувствую себя в обеих странах как дома», — заявляет 65-летний Камарлекар, бывший рабочий местного завода слабоалкогольных напитков. Аваскар, казначей синагоги, доволен своей участью. Он работает на заводе и владеет пятью акрами рисовых полей.
«Жизнь, возможно, и лучше в Израиле, но у нас нет проблем и здесь, — говорит Аваскар, стоя возле синагоги под высокими кокосовыми деревьями. — Я не беспокоюсь, Б — г позаботится о нас».