Глава еврейской общины Сирии Хечар Шахада Кабаари поведал в интервью кувейтской газете «Аль-раи аль-эам» о том, что никогда не встречался с израильтянами и не знает, кто такие сионисты.
«У еврейской общины в Сирии нет никаких связей с Израилем. И это естественно», — заявил он.
На вопрос относительно обвинений в том, что он является членом сионистского движения, стремящегося наладить связи между Израилем и Сирией, он ответил, что об этом слышит впервые, поскольку ранее не встречался ни с одним человеком из Израиля:
«Я не знаю, что такое сионизм, — сообщил он. —
Я знаю, что я — сирийский гражданин, который гордится своей сирийской идентификацией и своим сирийским паспортом».
Выслушивая вопросы откровенно антисемитского характера, Кабаарити не стал защищать Израиль и воздержался от любых намеков на связь с израильскими евреями. Кому же он в большей степени предан — Сирии или еврейской вере? Здесь глава еврейской общины проявил поразительную гибкость:
«Я предан родине, но у нас еврейская вера. А веры без родины не бывает». Когда же журналист газеты попытался надавить на Кабаарити, спросив:
«Верно ли то, что преданность должна быть, в первую очередь, по отношению к еврейскому государству?», — тот ответил, что евреи жили в Сирии еще до образования государства Израиль.
Если полагаться на слова Кабаарити, то его еврейская община, находящаяся в условиях арабского государства, довольствуется полной религиозной свободой. Ни о каких религиозных преследованиях он и слыхом не слыхивал:
«Мы живем в условиях полной религиозной и политической свободы. Сирийское правительство сотрудничает с нами. Наша синагога открыта, и никто без разрешения туда не входит. Никогда на синагогу не нападали и не оскверняли ее. Мы получаем неограниченную помощь — как для школы, так и при проведении каких-либо мероприятий или еврейских праздников».Кабаарити не терялся даже отвечая на щекотливые вопросы о Холокосте.
«Евреи всегда играют на струнах антисемитизма, чтобы получить все даром. Холокост — одна из таких струн. Что вы думаете об этом?», — поинтересовался кувейтский журналист. Кабаарити пожал плечами:
«Мы, восточные евреи, очень далеки от всего этого».
В ходе интервью глава еврейской общины Сирии категорически отказался выразить свою позицию по поводу действий ЦАХАЛ на территориях. Когда же журналист вновь попытался надавить на него (мол, некоторые говорят, что у евреев есть особые права и поэтому они считают убийства палестинцев самообороной), Кабаарити выключил диктофон и пригрозил прервать интервью, если ему не прекратят задавать «провокационные вопросы».