По словам профессора Халеля Мохаммеда, доцента кафедры теологии Государственного университета Сан-Диего, на то, что Святая Земля была обещана Б-гом еврейскому народу, однозначно указывается даже в тексте Корана.
В своем откровенном интервью для интернет-издания FrontPageMagazine.com мусульманский телолог отмечает:
«Если Б-г “предписал” Израиль народу Моше, то кто может изменить это?». В подтверждение своих слов ученый цитирует Коран:
«И сказал Моше народу своему: “О, народ мой! Помните щедрость Б-га к вам, когда Он даровал пророков вам, и сделал вас царями, и дал вам то, что не было дано до вас никакому другому народу. О, народ мой! Идите на Святую землю, которую Б-г предписал вам, и не возвращайтясь, иначе станете вы неудачниками”».
«Как в еврейском, так и в исламском пониманиях слово “предписал” несет в себе значение завершенности, решенности и непреложности», — уточняет Мохаммед.
По словам ученого, в Коране затрагивается и тема изгнания, однако при этом путь для возвращения остается открытым, а следовательно, если евреи выполняют свое обещание Б-гу, то и Б-г сдержит свое обещание:
«Мы можем спорить по поводу того, что нынешнее Государство Израиль было создано не самыми мирными средствами и многие были вынуждены покинуть эту землю… Для меня вопрос не в этом, а в том, что когда мусульмане пришли на эту землю в седьмом веке, они хорошо знали о ее полноправных хозяевах. Когда действовать в соответствии с Б-жественным наказом у них не получилось, они прибегли к преступлению. И сегодняшняя ситуация, когда ежедневно гибнут невинные палестинцы и израильтяне, является мрачным последствием тех действий».
Анализируя историческое значение захвата мусульманами Святой земли в VIII столетии, Мохаммед отмечает:
«Когда мусульмане захватили Иерусалим, город должен был оставаться открытым для возвращения полноправных хозяев. Возможно, еврейская вера того времени допускала подобное возвращение только с приходом Мессии, но это не должно было повлиять на действия мусульман. Более поздняя мусульманская оккупация и строительство мечети на месте Храма не допускались Кораном. Так насколько же честен в этом вопросе современный ислам? Характер нынешней ситуации на Ближнем Востоке со всем отсюда вытекающим говорит отнюдь не в пользу такого рода честности».
Профессор университета Сан-Диего рассказал корреспонденту FrontPageMagazine.com и о том, что лично он предпочитает умеренный ислам, заботящийся о соблюдении прав человека в их полном объеме:
«Моя задача — помочь вернуть исламу некогда ему присущую первозданную красоту. Хотя эта идея на данный момент совсем не в моде у представителей более традиционных и фундаменталистских мусульманских кругов».