Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
11.11.2005
Дело в том, что на поверхности черепка сохранились фрагменты самых ранних из известных нам филистимлянских надписей, в которых упоминаются два имени, очень схожих с именем «Голиаф». Этот факт представляет для исследователей особую важность, поскольку в ТаНаХе Гат называется родным городом Голиафа, равно как сами филистимляне, согласно танахическим текстам, являлись заклятыми врагами исраэлитов.
Профессор Арен Майер, декан факультета археологии университета имени Бар-Илана, старается, впрочем, не слишком увлекаться предположениями по поводу того, что речь идет о том самом Голиафе. Хотя бы уже потому, что находка эта, по некоторым соображениям, может датироваться пятьюдесятью годами позже конфликта между Давидом и Голиафом. К тому же, имя Голиаф было в те времена весьма популярным.
Но даже с учетом всего этого черепок может рассматриваться как первое относительно четкое доказательство реальности истории, которая завершилась знаменитым поединком Давида и Голиафа. Выполненная древними «протоханаанскими» буквами надпись, датируется X – началом IX века до нашей эры и содержит два несемитских имени — «Алвт» и «Влт». Большинство ученых считает, что несемитское имя Голиаф этимологически связано с различными индоевропейскими именами, вроде лидийского Аялаттис. После тщательного изучения надписи профессор Майер и его коллеги пришли к выводу, что оба фигурирующих в надписи имени очень схожи с этимологическими параллелями имени Голиафа.
Йорам Шпыркин