Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
09.04.2010
Главный герой Роджер Гринберг (его роль исполняет Бен Стиллер) — музыкант-неудачник, зарабатывающий на жизнь столярным ремеслом. Образ главного героя вызывает противоречивые чувства: Гринберг напуган течением своей жизни, но, в то же время, полон решимости что-то изменить в ней. Герой предстает перед зрителем замкнутым невротиком, готовым к агрессии в любой момент. Роджер, прожив 15 лет в Нью-Йорке и угодив там в психиатрическую лечебницу, переезжает в Лос-Анджелес. Там он останавливается у брата, пока тот вместе с семьей отдыхает во Вьетнаме.
Пытаясь отойти от нервного срыва, Роджер «временно ничем не занимается». Насколько это у него получается — зритель может судить сам. Герой, сам того не подозревая, изводит своим обществом старых друзей, соседей и даже собаку своего брата. В то же время он умудряется завести роман с ассистенткой брата по имени Флоранс (Грета Гервиг). Войдя в образ «вечного юнца», Роджер, дожив до 40 лет, испытывает явный внутренний конфликт от неумения соответствовать реальному возрасту. Флоранс же, бегающая по художественным галереям и барам, живет так, как и подобает 25-летней девушке, но при этом тоже ощущает психологический дискомфорт.
На первый взгляд кажется, что фильм целиком и полностью посвящен нарциссизму героя, доходящему до абсурда. Изменив комическому амплуа, Бен Стиллер в роли Гринберга сумел сломать привычные голливудские стереотипы. В поиске выхода из мучительного психологического кризиса, Гринберг обращается внутрь собственной личности.
Роджер Гринберг окунается в атмосферу своей беззаботной юности, встречает старого друга Айвана, бывшую девушку Бетт (которая уже успела выйти замуж и давно развестись). Их всех объединяет общая проблема: неудачи во взрослой жизни. Все эти люди пытаются удержать юность, причем каждый по своему, найти свой уникальный рецепт того, как быть взрослым, при этом не старея душой. Зритель видит, что и Айван, и Бетт так и не смогли до конца осознать свою принадлежность к миру взрослых, они не изменились, но смогли прийти к личностному компромиссу, чем не может похвастаться Роджер. На этом фоне интересно проследить взаимоотношениями Роджера и его молодой подруги Флоранс. Она разделяет душевный кризис Гринберга. Как и ему, ей тоже безумно хочется быть счастливой, да только понимание счастья у них совершенно разное.
Ною Баумбаху удалось создать достоверное и психологичное кино. Оно настолько деликатно и «прозрачно», что даже намеренно грубые сцены не лишают его своего фирменного тонкого шарма.
Соня Бакулина