Ваикра
Глава 1
- 1 Господь воззвал к Моше из Шатра Встречи и сказал ему:
- 2 — Обратись к сынам Израиля, скажи им: “Если кто-нибудь из вас захочет принести жертву Господу, то пусть приносит жертву из скота, крупного или мелкого.
- 3 Если жертва всесожжения будет из крупного скота, то пусть [этот человек] принесет в жертву самца без порока. Пусть приведет его ко входу в Шатер Встречи, к Господу, чтобы обрести Его благоволение,
- 4 и пусть возложит руку на голову жертвы всесожжения — тогда она станет угодна [Господу] и [этот человек] обретет искупление.
- 5 Пусть зарежут тельца пред Господом, а сыны Аѓарона, священники, пусть принесут кровь [тельца] к жертвеннику, что у входа в Шатер Встречи, и со всех сторон окропят [жертвенник] кровью.
- 6 Пусть освежуют жертву всесожжения и рассекут ее на части.
- 7 А сыны священника Аѓарона пусть принесут огонь на жертвенник и разложат на огне дрова.
- 8 Пусть сыны Аѓарона, священники, разложат части [жертвы], голову и жир на [охваченных] пламенем дровах, что на жертвеннике,
- 9 а ее внутренности и голени пусть вымоют водою. И пусть священник воскурит все это — [сожжет] на жертвеннике. Это будет всесожжение, огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
- 10 А если жертва всесожжения будет из мелкого скота — из овец или коз — то пусть [этот человек] принесет в жертву самца без порока.
- 11 Пусть [жертву] зарежут пред Господом, у северной стороны жертвенника, и пусть сыны Аѓарона, священники, со всех сторон окропят жертвенник ее кровью.
- 12 Пусть рассекут [тушу], и пусть священник разложит ее части, голову и жир на [охваченных] пламенем дровах, что на жертвеннике,
- 13 а ее внутренности и голени пусть вымоют водою. И пусть священник принесет все это на жертвенник и воскурит — [сожжет] на нем. Это будет всесожжение, огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
- 14 Если жертва всесожжения Господу будет из птиц, то пусть [этот человек] принесет жертву из горлиц или молодых голубей.
- 15 Пусть священник поднесет ее к жертвеннику, отделит ей голову и воскурит — [сожжет ее] на жертвеннике. Кровь же ее пусть выдавит на стенку жертвенника.
- 16 [Затем], отделив зоб с перьями, пусть бросит его возле жертвенника с восточной стороны — на том месте, [куда выбрасывают] пепел.
- 17 Пусть священник надорвет [тушку] у крыльев, не отделяя их, и воскурит — [сожжет] ее на жертвеннике, на [охваченных] пламенем дровах. Это будет всесожжение, огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
Глава 2
- 1 Если человек совершает хлебное приношение Господу, то его приношение должно быть из [пшеничной] муки тонкого помола. Пусть он польет [муку оливковым] маслом и положит на нее ладан.
- 2 Пусть принесет ее сынам Аѓарона, священникам. Пусть [один из них] возьмет оттуда полную пригоршню муки, [смешанной] с [оливковым] маслом, и весь ладан. И пусть священник воскурит — [сожжет] эту поминальную часть на жертвеннике. Это будет огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
- 3 А остаток хлебного приношения [принадлежит] Аѓарону и его сынам. Это — святыня святынь, от огненных жертв Господу.
- 4 Если будешь совершать хлебное приношение из выпекаемого в печи, то пусть оно будет из муки тонкого помола: пресные хлебы, замешанные на оливковом масле, или пресные лепешки, смазанные оливковым маслом.
- 5 Если ты совершаешь хлебное приношение со сковороды, то это должен быть пресный хлеб из муки тонкого помола, смешанной с оливковым маслом.
- 6 Разломи [хлеб] на части и полей оливковым маслом: это хлебное приношение.
- 7 Если ты совершаешь хлебное приношение из котелка, то оно должно быть из муки тонкого помола, на оливковом масле.
- 8 Хлебное приношение, приготовленное из этого, принеси Господу — и отдай священнику, а тот пусть поднесет его к жертвеннику.
- 9 Пусть священник отделит от хлебного приношения поминальную часть и воскурит — [сожжет] ее на жертвеннике. Это — огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
- 10 А остаток хлебного приношения [принадлежит] Аѓарону и его сынам. Это — святыня святынь, от огненных жертв Господу.
- 11 Никакое хлебное приношение, которое вы приносите Господу, не должно быть квасным. Никакой закваски и никакого меда не следует воскурять — [сжигать] пред Господом в качестве огненной жертвы.
- 12 Приносите их Господу как приношение первых плодов, но нельзя возносить их на жертвенник как благоухание, приятное [Господу].
- 13 Всякое хлебное приношение следует приносить с солью. Не совершай хлебного приношения без соли союза, [заключенного] с твоим Богом: с любой жертвой приноси соль.
- 14 Когда совершаешь хлебное приношение Господу из первых плодов [урожая], то приноси — в качестве хлебного приношения из первых плодов — дробленые зерна из молодых колосьев, поджаренные на огне.
- 15 Возлей на них оливковое масло и положи на них ладан. Это хлебное приношение.
- 16 И пусть священник воскурит — [сожжет] поминальную часть (сколько-то дробленых зерен, [политых] оливковым маслом, и весь ладан) как огненную жертву Господу.
Глава 3
- 1 Если приношение — мирная жертва, самец или самка из крупного скота, то следует принести в жертву Господу [животное] без порока.
- 2 Пусть [человек] возложит руку на голову своей жертвы и зарежет ее у входа в Шатер Встречи, а сыны Аѓарона, священники, пусть окропят жертвенник кровью со всех сторон.
- 3 Из мирной жертвы следует отдать Господу — в качестве огненной жертвы — сальник, покрывающий внутренности, весь жир, что на внутренностях,
- 4 обе почки с жиром, что на них, над подбрюшьем, и придаток, что над печенью (его следует отделить вместе с почками).
- 5 Пусть сыны Аѓарона воскурят — [сожгут] это на жертвеннике, вместе с жертвой всесожжения, на [охваченных] пламенем дровах. [Это] — огненная жертва, благоухание, приятное Господу.
- 6 Если приношение — мирная жертва Господу из мелкого скота, то следует принести в жертву самца или самку без порока.
- 7 Если [человек] приносит в жертву барана, то пусть приведет его к Господу,
- 8 пусть возложит руку на голову своей жертвы и зарежет ее перед Шатром Встречи, а сыны Аѓарона пусть со всех сторон окропят жертвенник ее кровью.
- 9 Из мирной жертвы следует отдать Господу — в качестве огненной жертвы — жир: весь курдюк (его следует отделить по самый крестец), сальник, покрывающий внутренности, весь жир, что на внутренностях,
- 10 обе почки с жиром, что на них, над подбрюшьем, и придаток, что над печенью (его следует отделить вместе с почками).
- 11 Пусть священник воскурит — [сожжет] это на жертвеннике. [Это] — съестной [дар], огненная жертва Господу.
- 12 Если приношение — это козел, то пусть [человек] приведет его к Господу,
- 13 пусть возложит руку на его голову и зарежет его перед Шатром Встречи, а сыны Аѓарона пусть со всех сторон окропят жертвенник его кровью.
- 14 От этой [жертвы] следует отдать Господу — в качестве огненной жертвы — сальник, покрывающий внутренности, весь жир, что на внутренностях,
- 15 обе почки с жиром, что на них, над подбрюшьем, и придаток, что над печенью (его следует отделить вместе с почками).
- 16 Пусть священник воскурит — [сожжет] это на жертвеннике. [Это] — съестной [дар], огненная жертва, благоухание, приятное [Господу]. Весь жир [принадлежит] Господу.
- 17 [Вот вам] вечный закон, для [всех] ваших поколений, где бы вы ни обитали: не употребляйте в пищу никакого жира и никакой крови”.
Глава 4
- 1 Господь сказал Моше:
- 2 — Передай сынам Израиля: “Если человек согрешит по ошибке, [нарушив] одну из запрещающих заповедей Господа, сделает [что-либо] наперекор одной из них,
- 3 то если [это будет] помазанный священник, согрешивший во зло народу, пусть он принесет Господу жертву за грех — за совершенное им прегрешение — молодого быка без порока.
- 4 Пусть он приведет быка ко входу в Шатер Встречи, к Господу, возложит руку на голову быка и зарежет быка пред Господом.
- 5 И пусть этот помазанный священник возьмет бычью кровь и внесет ее в Шатер Встречи.
- 6 [Затем] этот священник должен обмакнуть палец в кровь и семикратно покропить кровью пред Господом, перед завесой Святилища.
- 7 [Пусть] этот священник смажет кровью выступы на углах жертвенника для воскурений, [стоящего] пред Господом в Шатре Встречи. А всю [оставшуюся] бычью кровь пусть выльет у основания жертвенника для всесожжений, [стоящего] у входа в Шатер Встречи.
- 8 Пусть он вынет из быка, [принесенного] в жертву за грех, весь жир: сальник, покрывающий внутренности, весь жир, что на внутренностях,
- 9 обе почки с жиром, что на них, над подбрюшьем, и придаток, что над печенью (его следует отделить вместе с почками), —
- 10 так же, как отделяют [все это] у быка, [принесенного] как мирная жертва. И пусть священник воскурит — [сожжет] это на жертвеннике для всесожжений.
- 11 А шкуру быка, все его мясо, вместе с головою и голенями, его внутренности с нечистотами —
- 12 всю [оставшуюся тушу] быка — пусть вынесут за пределы стана, на чистое место, куда высыпают пепел, и сожгут на дровах, на огне. [Все это] должно быть сожжено там, где высыпают пепел.
- 13 Если же ошибется вся община Израиля, поступив наперекор одной из запрещающих заповедей Господа, и окажутся они виновны, но не будет община знать об этом,
- 14 то, когда станет известно о совершенном ими грехе, пусть община приведет молодого быка для жертвы за грех — пусть приведут его к Шатру Встречи.
- 15 Пусть старейшины общины возложат пред Господом руки на голову быка — и [затем] зарежут быка пред Господом.
- 16 Пусть помазанный священник внесет кровь быка в Шатер Встречи.
- 17 [Затем] этот священник должен обмакнуть палец в кровь и семикратно покропить ею пред Господом, перед завесой.
- 18 Пусть он смажет кровью выступы на углах жертвенника, [стоящего] пред Господом в Шатре Встречи, а всю [оставшуюся] кровь пусть выльет у основания жертвенника для всесожжений, [стоящего] у входа в Шатер Встречи.
- 19 [Затем] пусть вынет [из быка] весь жир и воскурит — [сожжет] на жертвеннике.
- 20 С этим быком надо сделать то же, что делают с быком, [закланным] как жертва за грех. С ним надо поступить так же, и тогда священник искупит их и будут они прощены.
- 21 А [тушу] этого быка пусть вынесут из стана и сожгут, как сжигают [тушу] того, первого быка. Это — жертва за грех общины.
- 22 Если вождь согрешит, нарушив по ошибке одну из запрещающих заповедей Господа, своего Бога, и окажется виновен,
- 23 то, когда он узнает, что согрешил, пусть приведет, как жертву, козла без порока.
- 24 Пусть возложит он руку на голову козла и зарежет его на том месте, где приносят жертву всесожжения, пред Господом. Это — жертва за грех.
- 25 И пусть священник обмакнет палец в кровь этой жертвы за грех и смажет выступы на углах жертвенника для всесожжений, а [оставшуюся] кровь пусть выльет у основания жертвенника для всесожжений.
- 26 Весь жир [этой жертвы] следует воскурить — [сжечь] на жертвеннике, как и жир мирной жертвы. Так священник искупит грех [вождя], и тот будет прощен.
- 27 Если кто-нибудь из народа согрешит, нарушив по ошибке одну из запрещающих заповедей Господа, и окажется виновен,
- 28 то, когда он узнает, что согрешил, пусть приведет, как жертву за совершенный им грех, козу без порока.
- 29 Пусть возложит он руку на голову этой жертвы за грех — и зарежет жертву за грех на том месте, где [приносят] жертву всесожжения.
- 30 И пусть священник обмакнет палец в ее кровь и смажет выступы на углах жертвенника для всесожжений, а всю [оставшуюся] кровь пусть выльет у основания жертвенника.
- 31 Весь жир [этой жертвы] следует отделить, как отделяют жир мирной жертвы, и пусть священник воскурит — [сожжет] его на жертвеннике, как благоухание, приятное Господу. Так священник искупит [грех этого человека], и тот будет прощен.
- 32 Если же [этот человек] приведет как жертву за грех овцу, то и она должна быть без порока.
- 33 Пусть возложит он руку на голову этой жертвы за грех и зарежет ее — как жертву за грех — на том месте, где приносят жертву всесожжения.
- 34 И пусть священник обмакнет палец в кровь жертвы за грех и смажет выступы на углах жертвенника для всесожжений, а всю [оставшуюся] кровь пусть выльет у основания жертвенника.
- 35 Весь жир [этой жертвы] следует отделить, как отделяют жир овцы, [закланной] как мирная жертва, и пусть священник воскурит — [сожжет] его на жертвеннике, на огнях Господа. Так священник искупит грех, совершенный [этим человеком], и тот будет прощен.
Глава 5
- 1 Если кто-нибудь согрешит тем, что, будучи свидетелем, видел или знал [нечто], но, слыша заклятие, все же не сообщил [в суде обстоятельства дела], то он будет виновен.
- 2 Если кто-нибудь прикоснется к чему-то нечистому — к трупу нечистого зверя, к трупу нечистого скота или к трупу нечистого гада — и позабудет об этом, и станет нечистым, то он будет виновен.
- 3 Если [кто-нибудь] прикоснется к человеческой нечистоте — к любому виду подобной нечистоты, от которого можно стать нечистым, — и позабудет об этом, [а потом] вспомнит, то он будет виновен.
- 4 Если кто-нибудь поклянется своими устами сделать [что-либо] во вред себе или на пользу — обо всем, по поводу чего обычно клянутся, — и забудет об этом, [а потом] вспомнит, [уже] будучи виновен в одном из этих [проступков],
- 5 то в любом из этих [случаев], будучи виновен, пусть [человек] исповедуется в совершенном им грехе.
- 6 Пусть он приведет к Господу, как повинную жертву за совершенный им грех, самку из мелкого скота — овцу или козу — как жертву за грех, и священник искупит его грех.
- 7 Если же у него не хватит денег на овцу, то пусть принесет за свой грех, как повинную жертву Господу, двух горлиц или двух молодых голубей: одного как жертву за грех, а другого — для всесожжения.
- 8 Пусть он отдаст их священнику, а тот пусть сперва принесет жертву за грех: надсечет голову [птицы] с затылка, не отделяя [до конца].
- 9 И пусть [священник] окропит кровью жертвы за грех стенку жертвенника, а оставшуюся кровь следует выдавить у основания жертвенника. Это — жертва за грех.
- 10 А вторую [птицу] пусть принесет в жертву всесожжения, согласно порядку. Так священник искупит грех, совершенный [этим человеком], и тот будет прощен.
- 11 Если же у [этого человека] не хватит денег на двух горлиц или двух молодых голубей, то пусть он принесет, в жертву за то, что согрешил, десятую часть эйфы муки тонкого помола — как жертву за грех. Пусть не поливает ее оливковым маслом и не кладет на нее ладан, потому что это — жертва за грех.
- 12 Пусть принесет ее священнику, а священник пусть возьмет оттуда полную пригоршню, поминальную часть, и воскурит — [сожжет] ее на жертвеннике, на огнях Господа. Это — жертва за грех.
- 13 Так священник искупит совершенный [тем человеком] грех — один из этих [проступков] — и [тот человек] будет прощен. [А приношение] достанется священнику, как хлебное приношение”.
- 14 Господь сказал Моше:
- 15 — Если кто-нибудь злоупотребил святынями Господа, но совершил этот грех по ошибке, пусть приведет к Господу, как повинную жертву из мелкого скота, барана без порока, по оценке в серебряных шекелях, в шекелях Cвятилища, — как повинную жертву.
- 16 Он должен возместить ущерб, причиненный святыне, и прибавить пятую часть. Пусть он отдаст это священнику, и священник искупит его, [принеся] барана в повинную жертву, и будет он прощен.
- 17 Если кто-нибудь согрешит, нарушив по незнанию какую-нибудь из запрещающих заповедей Господа, то он будет виновен, понесет на себе грех.
- 18 Пусть он приведет к священнику, как повинную жертву из мелкого скота, барана без порока, по оценке. И священник искупит его ошибку, совершенную по неведению, и будет он прощен.
- 19 Это — повинная жертва: он был виновен пред Господом.
- 20 Господь сказал Моше:
- 21 — Если кто-нибудь согрешит, провинится пред Господом, отрицая, что ближний отдал ему что-либо на хранение или во временное пользование, или же кто-нибудь будет виновен в грабеже или присвоении имущества ближнего,
- 22 или же кто-нибудь найдет потерянное, но будет отрицать это — и поклянется ложно, что не совершал этих человеческих грехов.
- 23 Тогда, согрешив и будучи виновен, он должен возвратить то, что было им награблено или присвоено, то, что было отдано ему на хранение, или потерянную вещь, найденную им.
- 24 Во всех случаях ложной клятвы прежде всего он должен вернуть все полностью, прибавив пятую часть, и — в день признания своей вины — отдать тому, кому это принадлежит.
- 25 В качестве повинной жертвы из мелкого скота пусть приведет к священнику барана без порока, по оценке, — как повинную жертву Господу.
- 26 Священник искупит его пред Господом, и будет ему прощен тот проступок, в котором он повинен.