Тазриа
Глава 12
- 1 Господь сказал Моше:
- 2 — Передай сынам Израиля: “Если женщина зачнет и родит сына, то она будет нечиста семь дней — нечиста, как в дни месячных.
- 3 А на восьмой день пусть обрежут крайнюю плоть [новорожденного].
- 4 [Женщина] должна очищаться от своих кровей тридцать три дня. Пока не закончатся дни ее очищения, она не должна прикасаться ни к чему священному и не должна входить в Святилище.
- 5 А если она родит девочку, то будет нечиста две недели, как во время месячных. При этом очищаться от своих кровей она будет шестьдесят шесть дней.
- 6 Когда же закончатся дни ее очищения после [рождения] сына или дочери, пусть она приведет ко входу в Шатер Встречи, к священнику, годовалого барашка для жертвы всесожжения и [принесет] молодого голубя или горлицу для жертвы за грех.
- 7 [Священник] принесет Господу эти жертвы и искупит ее — и она очистится от своего кровотечения. Таков закон о женщине, родившей мальчика или девочку.
- 8 Если же она не может привести барашка, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей: одну [птицу] для жертвы всесожжения, а другую — для жертвы за грех. Священник искупит ее, и она станет чиста”.
Глава 13
- 1 Господь сказал Моше и Аѓарону:
- 2 — Если у человека на коже появится опухоль, лишай или пятно и на этом месте образуется [язва, похожая на] язву проказы, то этого человека следует привести к Аѓарону-священнику или к одному из его потомков, священников.
- 3 Священник должен осмотреть язву на коже. Если волосы на язве побелели, а сама язва расположена глубже кожи — это язва проказы. Увидев ее, священник должен объявить [человека] нечистым.
- 4 А если на коже — белое пятно, и оно не глубже кожи, и волосы на пятне не побелели, то священнику следует оставить [человека] с таким пятном в уединении на семь дней.
- 5 На седьмой день священник должен осмотреть его, и если пятно не изменило вида и язва не распространилась по коже, то священнику следует еще раз оставить [такого человека] в уединении на семь дней.
- 6 На седьмой день священник снова должен осмотреть его, и если язва потемнела и не распространилась по коже, то священнику следует признать [такого человека] чистым. Это — лишай. Пусть [этот человек] выстирает свои одежды — и будет чист.
- 7 Но если уже после того, как священник осмотрел [человека] и признал его чистым, лишай распространился по коже, то [человек] должен вторично явиться к священнику.
- 8 Если священник увидит, что лишай распространился по коже, то ему следует признать [такого человека] нечистым. Это — проказа.
- 9 Если на [теле] человека будет язва проказы, его следует привести к священнику.
- 10 Если священник увидит, что на коже — белая опухоль, а волосы на ней побелели или же появился на этой опухоли нарост живой плоти,
- 11 то это — застарелая проказа на коже. Священнику следует признать [такого человека] нечистым. Не нужно заключать его в уединении — он нечист.
- 12 Если же проказа на коже разрастется, и покроет человека с ног до головы, и будет на его коже везде, куда священник ни посмотрел бы,
- 13 если священник увидит, что проказа покрыла все тело [человека], то пусть он признает больного чистым. Если он весь стал белым, то он чист.
- 14 Но как только покажется [на теле человека] живая плоть, он станет нечистым.
- 15 Как только увидит священник живую плоть, пусть он объявит [человека] нечистым: живая плоть нечиста — это проказа.
- 16 Но если живая плоть вновь стала белой, то [человек должен снова] прийти к священнику.
- 17 Если при осмотре священник обнаружит, что язва стала белой, то пусть священник объявит больного чистым — он чист.
- 18 Если у кого-нибудь на коже было воспаление и зажило,
- 19 а затем на месте воспаления появилась белая опухоль или красновато-белое пятно, то [этот человек] должен показаться священнику.
- 20 Если священник увидит, что пятно по виду находится ниже кожи, а волосы на нем побелели, то пусть священник объявит [этого человека] нечистым. Это — язва проказы, которая выросла на воспалении.
- 21 Если же при осмотре священник увидит, что [на пятне] нет белых волос, что оно расположено вровень с кожей и потемнело, то пусть священник оставит [этого человека] в уединении на семь дней.
- 22 Если [пятно] сильно распространится по коже, то священнику следует признать [человека] нечистым: это язва.
- 23 Но если пятно останется прежним и не распространится, то это — зарубцевавшийся нарыв, и тогда священнику следует объявить [человека] чистым.
- 24 Если у кого-нибудь на коже будет ожог, а на зажившем ожоге появится красновато-белое или белое пятно,
- 25 то пусть священник его осмотрит. Если волосы на пятне побелели и само оно по виду находится ниже кожи, то это — проказа, выросшая на ожоге. Священник должен объявить [этого человека] нечистым: это язва проказы.
- 26 Если увидит священник, что на пятне нет белых волос, что оно расположено вровень с кожей и потемнело, то пусть священник оставит [этого человека] в уединении на семь дней.
- 27 На седьмой день священник должен [снова] осмотреть его. Если [пятно] сильно распространилось по коже, то священнику следует признать [человека] нечистым: это язва проказы.
- 28 Если же пятно осталось прежним, не распространилось по коже и потемнело, то это — опухоль от ожога. Священнику следует объявить [этого человека] чистым: это зарубцевавшийся ожог.
- 29 Если у мужчины или женщины появится язва на голове или на подбородке,
- 30 то пусть священник осмотрит эту язву. Если она по виду находится ниже кожи и на ней есть тонкие желтые волосы, то пусть священник признает [больного] нечистым: это парша, проказа на голове или на подбородке.
- 31 Если священник увидит, что язва парши по виду находится вровень с кожей, а черных волос на ней нет, то пусть священник оставит этого больного паршой в уединении на семь дней.
- 32 Пусть на седьмой день священник [снова] осмотрит язву, и если окажется, что парша не распространилась, что [на язве] нет желтых волос, а по виду она находится на уровне кожи,
- 33 то пусть [человек] обреется, но по [язве] парши пусть не бреет. И пусть священник вторично оставит больного в уединении на семь дней.
- 34 Пусть на седьмой день священник [снова] осмотрит паршу, и если окажется, что парша не распространилась по коже и по виду [язва] находится вровень с кожей, то священник должен признать [человека] чистым. Пусть тот выстирает свои одежды — и будет чист.
- 35 Но если после признания его чистым парша распространится по коже,
- 36 то пусть священник осмотрит [больного]. Если окажется, что парша распространилась по коже, то священник может уже не искать желтых волос — [человек] нечист.
- 37 Если же парша по виду не изменилась и там выросли черные волосы — значит, парша прошла и [человек] чист. Священник должен признать его чистым.
- 38 Если у мужчины или женщины кожа покроется белыми пятнами,
- 39 а [потом] священник увидит, что эти белые пятна на коже поблекли, — значит, это светлый лишай, выросший на коже. [Человек] чист.
- 40 Если у человека выпадут волосы на темени, то это — [обычная] плешь, он чист.
- 41 Если [у человека] выпадут волосы на голове спереди, то это — [обычная] лысина, он чист.
- 42 Но если [у человека] на плеши или на лысине появится красновато-белая язва, то это — проказа, распространившаяся у него на плеши или лысине.
- 43 Если священник, осмотрев [этого человека], увидит, что у него на плеши или на лысине — красновато-белая опухоль, похожая на проказу, [какая бывает] на коже,
- 44 то это прокаженный, он нечист. Священнику следует признать его нечистым: у него на голове — язва.
- 45 Прокаженный, имеющий язву, должен разорвать свои одежды, распустить волосы на голове, закутаться до усов и кричать: “Нечист, нечист!”
- 46 Во все дни, пока есть на нем язва, он остается нечистым. Он нечист и должен жить один, обитать вне стана.
- 47 Если язва проказы появится на ткани, на ткани из шерсти или ткани из льна,
- 48 на основе или на уткé из льна или шерсти, или на коже, на каком-нибудь кожаном изделии,
- 49 и если эта язва на ткани или коже, на основе или уткé, или на какой-нибудь кожаной вещи, будет зеленоватой или красноватой, то это — язва проказы, и ее следует показать священнику.
- 50 Пусть священник, осмотрев язву, прикажет отделить вещь с язвой [от других вещей и не прикасаться к ней] семь дней.
- 51 Пусть он осмотрит язву на седьмой день, и если окажется, что язва распространилась по ткани, по основе или утку´, или по коже (в какой бы работе эта кожа ни использовалась), то это — язва разъедающей проказы, и [вещь эта] нечиста.
- 52 Ткань, основу или уток из шерсти или льна, а также всякую кожаную вещь, на которой будет эта язва, следует сжечь. Это разъедающая проказа — и [все] это должно быть предано огню.
- 53 Но если священник увидит, что язва не распространилась по ткани (основе или утку´) или какой-нибудь кожаной вещи,
- 54 то пусть священник прикажет постирать ту вещь, на которой язва, и вторично отделит ее на семь дней.
- 55 Если после стирки священник обнаружит, что язва не изменила своего вида, хотя и не распространилась, то эта [вещь] нечиста. Ее следует сжечь; это — испорченное место, на изнанке или на лицевой стороне [вещи].
- 56 Если священник увидит, что язва после стирки потемнела, то пусть оторвет [эту часть] ткани или кожи, основы или уткá.
- 57 Если [язва] вновь появится на ткани (основе или уткé) или на какой-нибудь кожаной вещи, то это распространившаяся [язва]. Тогда [вещь], на которой язва, следует сжечь.
- 58 Если же после стирки язва сойдет с ткани (основы или утка) или с какой-нибудь кожаной вещи, то следует вторично постирать [эту вещь] — и она будет чиста.
- 59 Таков закон о язве проказы на шерстяной или льняной ткани (на основе или уткé) или на какой-нибудь кожаной вещи — чтобы признать [вещь] чистой или нечистой.