Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
28.03.2012
«Я часто слышу, как раввины жалуются на то, что еврейский народ сокращается из-за смешанных браков и ассимиляции. Но ведь сами раввины как раз являются главным препятствием на пути распространения иудаизма! Если бы процесс гиюра был хоть немного проще, к нам присоединилось бы гораздо больше неевреев. Почему же вы так упрямо настаиваете на необходимости длинного и сложного процесса перехода в иудаизм, тем самым перекрывая дорогу многим?»
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Аарон Мосс:
Могу сказать, что вам в голову пришла чрезвычайно интересная мысль. Вы утверждаете, что численность еврейского народа возрастет, если процесс перехода в иудаизм станет проще. Массу социальных проблем можно было бы решить с использованием подобной логики. К примеру, количество людей, находящихся за чертой бедности, можно существенно сократить, сделав эту черту ниже. И миллионеров стало бы намного больше — если бы для того, чтобы стать миллионером, не нужно было обладать миллионом! А если узаконить некоторые виды преступлений, уровень преступности снизится в разы! Таким же образом, снизив среднюю продолжительность жизни, мы увидим, что нас окружают долгожители!
С иудаизмом все просто — он либо является истиной, либо нет. Если он является истиной, он не нуждается в послаблениях. А если нет — для чего вообще пытаться сохранить его?
Процесс перехода в иудаизм непрост. Мне приходилось видеть, сколько усилий проходившие гиюр люди прилагали для того, чтобы стать евреями. Их примеры вдохновляют меня, и я горжусь тем, что знаком с такими людьми. Однако я был также свидетелем последствий «быстрых» гиюров... Перефразируя слова великого актера Граучо Маркса, можно сказать: «Как человек может уважать религию, которая подстраивает свои законы под него?»
Система школ гиюра, безусловно, не идеальна, и раввинам есть еще над чем поработать. Однако мы можем бороться с ассимиляцией только при помощи чистого, а не разбавленного иудаизма, который преподносится доступными и понятными способами. И именно такой иудаизм достоин уважения — как со стороны евреев, так и неевреев.