Top.Mail.Ru

Путешествия во времени

13.09.2013

Представьте себе, что у вас появилась возможность вернуть время вспять. Что бы вы сегодняшний сделали по-другому — зная о последствиях, обладая мудрым и зрелым взглядом на вещи, который появляется с возрастом и опытом? На самом деле, вам захотелось бы изменить так много вещей, что вы наверняка даже не знали бы, с чего начать. Может быть, стоит изменить подростковые годы, когда у вас не складывались отношения с родителями, и вы не ценили то, что они делали для вас? Хотелось бы вам вести себя по-другому на собеседовании, которое вы провалили? Хотели бы вы лучше относиться к мужу или жене и почаще говорить «я люблю тебя» тому, кого уже нет с нами?

К сожалению, жизнь не так добра к нам. Она продолжает свое течение вне зависимости от того, насколько ужасны наполняющие ее события. Повернуть жизнь вспять и стереть или переписать нечто, о чем сегодня мы вспоминаем со стыдом, невозможно. В тот момент, когда с ваших губ слетают слова, когда вы совершаете какой-то поступок, они становятся частью вашей истории. Да, вы можете просить прощения у того, кого вы обидели, и, конечно, можете изменить к лучшему свое поведение, благодаря чему окружающие простят и забудут ваши прежние проступки. Но эти неудобные и некрасивые мгновения навсегда останутся частью вашей истории…

Все это вполне применимо к проблемам в личной жизни, к делам и так далее. Тем не менее, к нашим отношениям с Б-гом этот подход неприменим.

В Талмуде сказано, что «раскаяние вследствие страха (перед Б-жьей карой) изменяет все прошлые преднамеренные проступки, превращая их в заблуждения и оплошности. Раскаяние, продиктованное любовью к Б-гу, превращает все грехи прошлого в заслуги!» Это означает, что, благодаря надлежащему раскаянию, Всевышний не просто прощает и забывает наши грехи: мы получаем возможность «путешествовать во времени» — и не только для исправления грехов прошлого, но и для изменения их и превращения в хорошие поступки!

Секрет такой победы над природой заключен в еврейской душе, которая есть у каждого из нас. Душа — которая наиболее явно раскрывается в Йом Кипур — по сути является «частью Всевышнего», и поэтому обладает качествами вневременной природы Б-га. Точно так же, как Б-г выходит за рамки времени, еврей (раскаявшийся с верными мотивами и чувствующий свою душу) способен выйти за границы материального и «исправить» поступок, совершенный давным-давно.

Приобретите в этот Йом Кипур особый опыт. Ведь если кто-то предложит вам путешествие в машине времени, вы непременно воспользуетесь этим шансом, не правда ли?

Нафтали Зильберберг
{* *}