Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
21.05.2014
Наша любовь к Иерусалиму, вечной столице еврейского народа, берет свое начало в самой Торе. Сотни раз Иерусалим упоминается на страницах Танаха. О глубинной связи евреев со святым городом немало сказано и в Талмуде. Такая привязанность к Израилю, в особенности к Иерусалиму, у многих может вызвать вопрос, почему мы уделяем этому месту так много внимания. Разве Б-г не вездесущ?
Тот же вопрос можно задать и по поводу времени: почему мы считаем святыми лишь определенные дни календаря? Ведь Творец присутствует в нашем мире постоянно, в любой момент времени.
Ответ прост: Б-жественное присутствие действительно ощущается повсеместно и в любое время, поскольку Всевышнему неведомы преграды. Это Б-г создал время и пространство, поэтому они никоим образом Его не ограничивают. Тем не менее Тора, которая также является творением Б-га, превосходящим границы времени и пространства, предписывает нам почитать особенные дни и места.
Поскольку Тора символизирует незыблемую волю Творца, мы видим, что Иерусалим не утрачивает со временем свою святость . Этот город всегда был и будет самым святым местом на земле.
В сущности, для евреев Иерусалим даже более сакральное место, чем гора Синай. На Синае святость открылась нам по воле самого Всевышнего, через Его откровение. Еврейский народ не приложил никаких усилий для того, чтобы ему была дарована Тора. Другое дело — Иерусалим. Святым этот город стал благодаря усилиям человека: оба Храма были построены людьми, сама земля Иерусалима была также освящена ими.
Царь Давид, бывший величайшим пророком еврейского народа, приобрел землю для строительства Святого Храма у местных жителей, в полной мере осознавая святость этого места. Он знал, что именно здесь Авраам готовился принести в жертву своего сына Ицхака. Именно здесь Яаков уснул по дороге в Харан и увидел пророческий сон об ангелах, которые поднимались и спускались по устремленной в небеса лестнице. Сам Иерусалимский Храм служил истинными воротами в земной рай.
Приближаясь к стене, уцелевшей после разрушения стоявшего здесь когда-то Второго храма, каждый еврей чувствует волнение. Стена плача, известная также как Западная стена, была построена царем Иродом как опорная стена вокруг Храмовой горы.
Эти камни помнят многое! Они — свидетели всех невзгод и страданий, выпавших на долю еврейского народа. В этом святом месте мы пролили реки слез и вознесли миллионы молитв. И сегодня нижняя часть стены буквально отполирована прикосновениями бесчисленного множества рук, словно пытающихся дотронуться до «лика и сердца Б-га».
Йерухам Эйлфорт