Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
24.07.2015
Жил-был один правитель, и однажды его дворец разграбила и разрушила орда диких разбойников. Царь не сожалел о разрушении самого здания, но безутешно горевал, что лишился драгоценных камней, украшавших его царскую корону.
В надежде как-то вернуть драгоценности правитель призвал самых выдающихся мудрецов своей страны, но никто из них не смог посоветовать ему ничего путного. Разбойники к тому времени распродали уже все драгоценности, и в результате камни оказались разбросаны по самым отдаленным уголкам государства, многие драгоценности – в других странах, а самые дорогие камни – на другом конце земли.
Украшений у правителя больше не было, однако оставалась очень мудрая дочь. Она-то и подсказала отцу, как следует поступить. Они купили огромную стаю почтовых голубей, долго их тренировали и дрессировали и в результате научили искать и приносить во вновь отстроенный дворец камни из царской короны. Каждый день отец и дочь выпускали голубей из дворца, и каждый день они возвращались обратно с драгоценностями короны. Но самые ценные из украденных камней всё еще оставались в дальних странах: на такие расстояния голуби не летали, да и были они слишком привязаны к дому, чтобы лететь так далеко.
Дочь придумала выход и тут, но поначалу побоялась рассказать об этом отцу. Однако, только взглянув на нее, он всё понял и сам. Утром, как и обычно, они снова выпустили голубей, а потом собственноручно разрушили свой недавно отстроенный дворец, не оставив от него и следа. Голуби вернулись на пепелище. Они были голодны и хотели снова обрести дом. Вскоре самые отважные из голубей отправились в дальние страны, нашли дворцы, в которых были спрятаны самые ценные из царских драгоценностей, очистили камни и поселились в этих дворцах. Но по ночам плакали, потому что понимали, что, пусть они и отыскали драгоценности, дворцы, в которых они поселились, – это не их дом. И стали ждать того дня и часа, когда можно будет вернуться в родные края.
Великий каббалист рабби Ицхак Лурия Ашкенази говорил, что всё сотворенное в этом мире имеет искру святости. Даже самое великое зло, отрицающее существование добра в нашем мире и изо всех сил противостоящее своему же Создателю, тоже наделено искрой святости. Почему, в таком случае, оно является злом? Потому что искра святости в нем потускла и настолько глубоко скрыта, что у нее остается лишь один способ самовыражения – противостоять тому, чем оно само по сути своей является. Кто-то скажет, что раз эти искры так потускли, то, может, они уже и не важны. Но Магид из Межерича объяснял, что искры высшего порядка падают дальше остальных от своего источника. А значит, если вы захотите найти самые сильные искры святости, вам придется спуститься на самые отдаленные от их источника уровни.
В истории евреев разрушения и изгнания повторялись многократно. Мы начали свою историю в египетском изгнании, где были низведены до положения рабов. Потом было разрушение Первого Храма, Вавилонское изгнание, разрушение Второго Храма и последовавшее за ним великое рассеяние, в котором мы пребываем до сих пор. Но самое масштабное разрушение и изгнание нашего народа началось 70 лет назад: после того как многочисленные еврейские общины Европы вместе со своими мудрецами, праведниками, учеными погибли в огне Холокоста, началась эпоха кромешной тьмы.
Однако душа, прожившая столько тысячелетий в атмосфере духовности, просто не способна жить в сухом и обезвоженном месте. Не существует ни одного другого народа, представители которого рассеяны по всему миру, но при этом сохраняют такое чувство общности и постоянную надежду на возвращение. Теперь же настало время, когда все мы можем вернуться домой.