Top.Mail.Ru

Еврейский аргумент

30.10.2018

Мой старый приятель стал приверженцем теорий «альтернативной истории». Он вновь и вновь пытается мне доказать, что вся известная нам история человечества – лишь выдумка, а «на самом деле» ничего не было – ни Древней Греции, ни Древнего Рима, ни Древней Иудеи.

Оказывается, «на самом деле» на месте Евразии некогда существовало великое государство Тартария. А еще «на самом деле» всего пару сотен лет назад был еще один всемирный потоп, но этот факт тщательно скрывают от человечества, конечно же, масоны и евреи.

Тот факт, что эту ахинею с подобной аргументацией несет не какой-то неуч и параноик, а выпускник МГУ и выдающийся специалист в своей области, только добавляет красок. Мой приятель стал классическим примером, как просто внедрить в сознание даже самой образованной части общества самые абсурдные исторические мифы, после чего сторонники этих мифов уже не дают запутать себя никакими неопровержимыми фактами.

Любопытно, что каждая такая конспирологическая теория несёт в своей основе антисемитскую подоплеку, а фальсификацию истории всегда сваливают на евреев – вероятно, потому, что евреи как древнейший народ являются ее главными хранителями.

Причем процесс фальсификации давно вышел на официальный и даже международный уровень. К примеру, не так давно ЮНЕСКО объявила пещеру Махпела в Хевроне, в которой похоронены Авраам, Ицхак и Яаков, «частью культурного наследия палестинского народа». А затем и приняла постановление, в котором подвергла сомнению право евреев на Иерусалим и Стену Плача. Как справедливо заметил после принятия этих резолюций президент Чехии Милош Земан, с таким же успехом ЮНЕСКО могла провозгласить, что Солнце вращается вокруг Земли. Такими решениями нельзя изменить бесспорных исторических фактов, но вот массовое сознание точно может замутнить.

Между тем в недельной главе Пятикнижия «Хайей Сара», которую иудеи всего мира читают на этой неделе, содержится однозначный ответ, кому принадлежит пещера Махпела и окружающий ее город Хеврон. Этот библейский отрывок прямо начинается с истории о том, как наш праотец Авраам после смерти своей жены Сарры покупал пещеру Махпела и прилегающий к ней участок земли в качестве места для её захоронения и превращения впоследствии этого места в семейную усыпальницу для себя и своих потомков.

Причем хетты, которым до этого принадлежал этот участок, с таким уважением относились к Аврааму и его почившей супруге, что хотели отдать землю под погребение бесплатно. Но первый в мире еврей настоял на том, чтобы заплатить. «Пусть он отдаст мне принадлежащую ему пещеру Махпела за полную стоимость», – просит передать Авраам местному царю Эфрону. И когда Эфрон говорит в ответ, что по дружбе отдаёт эту землю бесплатно, Авраам продолжает настаивать и платит в результате за неё баснословную по тем временам цену – четыреста шекелей серебра, – десятикратно превышающую реальную цену земли тогда. И как свидетельствует библейский текст, только после оплаты вступает в права владения и совершает погребальный обряд.

Будто предвидя, что в будущем народы мира станут оспаривать право иудеев на эту землю, библейский текст во всех деталях рассказывает о том, как, при каких обстоятельствах, у кого и за сколько первый еврей её приобрёл. Да и дата покупки Авраамом этой земли вычисляется раввинами довольно легко – 2085 год по еврейскому календарю или 1676 год до н.э.

И это вам не абстрактная Великая Тартария, последним царем которой, если верить моему приятелю, был Емельян Пугачев. Вот он – Хеврон. Вот она – пещера Махпела. Вы можете приехать сюда и увидеть упоминаемую в библейском тексте рощу Мамре, прикоснуться руками к надгробным камням наших праотцов и праматерей, познакомиться с археологическими находками, доказывающими, что с древнейших времен вплоть до страшного погрома 1929 года здесь никогда не прекращалось еврейское присутствие.

Точно так же, словно предвидя будущие претензии неевреев на Иерусалим, царь Давид в 838 году до н.э. покупает у иевусея Орны за три тысячи золотых шекелей – вообще немыслимая по тем временам сумма – место под строительство будущего Иерусалимского Храма. Так что права евреев на эти святыни подтверждаются Книгой, святость которой вроде бы в равной степени признается и христианами, и мусульманами. Но это, конечно же, не мешает им эти права постоянно оспаривать. И тем яснее становится, что главной битвой человечества, от которой зависит исход всех остальных сражений, стала борьба за сознание. И невежество, подогретое антисемитизмом, эту битву, к сожалению, пока выигрывает.

{* *}