Top.Mail.Ru

Сидели три товарища

26.07.2024

Сейчас весь Израиль буквально трясёт от истории бывшего военнослужащего Саара Офира, которого собираются судить за якобы совершённое им убийство одного из террористов, ворвавшегося 7 октября вместе с другими боевиками на территорию Израиля, убивавшего, насиловавшего и бравшего в заложники женщин и детей.

Судить собираются не только Саара, но и двух его товарищей – им вменяется соучастие в убийстве. А помимо этого, всем троим – кража оружия и выдача себя за солдат Армии обороны Израиля.

Началась эта история ранним утром 7 октября. Нелюди из ХАМАСа к тому времени уже восемь часов как перешли границу, а армия по непонятным причинам бездействовала. И эти трое, будучи бывшими санитарами спецназа, взяв свои личные пистолеты и походные аптечки, направились на юг страны. В тот момент никто из них не думал, что придётся воевать – будучи профессиональными санитарами, они собирались лишь оказывать помощь раненым.

Но всё повернулось иначе. На один из южных перекрестков они попали прямо в разгар боя, который небольшая группа солдат вела с террористами. Санитары помогли им уничтожить террористов и, перевязав раненых, взяли автоматы погибших солдат – ведь с ними воевать сподручнее, чем с пистолетами. И направились дальше в сторону подвергнувшегося нападению городка Офаким.

Там они также помогли местным полицейским ликвидировать группу террористов и поехали в самое пекло – в кибуц Кфар-Аза, в котором в те минуты шла страшная резня местных жителей. Снова был бой с террористами, троих из которых наши санитары уничтожили. Ещё один раненый террорист сдался в плен. Саар вместе с коллегами перевязал его и передал пленного в руки сотрудников ШАБАКа – Общей службы безопасности – одной из израильских спецслужб. Дальше наши санитары помогали доставлять раненых солдат и жителей кибуца в больницы.

А вот теперь этими парнями заинтересовалась самая обычная прокуратура – даже не военная! Она обвиняет ребят в убийстве того раненого террориста. При этом даже сам факт его смерти не установлен, так как попросту… нет его тела! Как и неизвестны его личные данные. И вообще непонятно, куда он в той кутерьме делся. Но всё это не мешает прокуратуре стоять на своём. А заодно вменять парням в вину «завладение» во время боя оружием погибших. Да и сам факт ведения боя с террористами – ведь военнослужащими они в тот момент не были.

Вот и получается, что троих парней, которых вся страна считает героями, достойными орденов, прокуратура объявляет преступниками и намерена отправить их на много лет за решетку. Это и в самом деле фантасмагория.

Трудно сказать, чем закончится эта история, но рассказал я о ней потому, что в эту субботу во всех синагогах будут читать библейский отрывок «Пинхас». И параллели между этой историей и этой главой просматриваются довольно чёткие. Напомню, что по библейскому сюжету драма Пинхаса разворачивалась в не самый простой исторический момент: скитавшиеся по пустыне евреи предались блуду с прекрасными мидьянитянками и под их влиянием сами впали в идолопоклонство. В наказание на евреев нашла эпидемия, но и она не вразумила народ. Дошло до того, что глава одного из колен Израиля прямо на глазах у всего народа «увёл мидьянитянку в свой шатёр». А Моисей и другие главы общины, взирая на это, как свидетельствует Пятикнижие, просто «плакали у входа в Храм».

И тогда Пинхас «узрел это, встал из среды народа своего и взял копьё. Вошёл вслед за ними в шатёр и пронзил их обоих – израильтянина и ту женщину – в самые чресла. И прекратился мор среди сынов Израиля».

Но большинство евреев не только не возблагодарили Пинхаса за то, что он своим решительным поступком уничтожил зло и тем самым остановил мор. Наоборот! Они обрушились на него с обвинениями за учинённый им самосуд. Хотя сам Творец подтвердил правоту поступка Пинхаса, с чего, собственно говоря, и начинается названная в его честь глава: «Пинхас отвратил гнев Мой от сынов Израиля, и не истребил их Я в ревности Своей», – услышал Моисей с самих Небес.

Точно так же, пока командование израильской армии – повторю, по непонятным до сих пор причинам – «сидело и плакало», ничего толком не предпринимая, трое наших санитаров, как и сотни других израильтян, бывших на тот момент гражданскими лицами, начали действовать. И своими действиями, безусловно, геройскими, они спасли тысячи жизней. А вот теперь их, так же как тогда Пинхаса, пытаются осудить за то, что они, дескать, взяли на себя слишком много.

Надо сказать, что по израильским законам убийство сдавшегося в плен террориста – тяжкое преступление, так как наша армия не воюет с теми, кто уже обезврежен, а то, что они за минуту до этого убивали и насиловали – не имеет значения. И само по себе это дело против санитаров является лучшим ответом всем, кто обвиняет Израиль в геноциде – мы не только не убиваем невинных людей в Газе, но даже сомнительное исчезновение отъявленных убийц считаем преступлением. И судим за это своих – даже без всяких доказательств. Другой армии, воюющей по таким законам, я не знаю.

Мне остаётся лишь надеяться, что подобно тому, как Пинхас был оправдан самими Небесами, так и Саар Офир и его товарищи будут оправданы израильским судом, если до него всё же дойдет. И не просто оправданы, но и награждены – как и Пинхас. Наградой Пинхасу, напомним, стало получение статуса коэна – священнослужителя Храма, хотя поначалу он не имел на него права. Явление это абсолютно беспрецедентное: больше ни один человек за всю еврейскую историю такого не удостаивался. «Заключу Я с Пинхасом завет мира. Для него и его потомства вечен будет этот союз священного служения – ибо вступился он за Всевышнего своего и искупил вину сынов Израиля», – гласит библейский текст.

Но встаёт очевидный вопрос: что это за «завет мира», о котором идёт речь? Вот как на него отвечал полтора столетия назад выдающийся комментатор Пятикнижия и философ, раввин Шимшон Рафаэль Гирш: «Мир – это драгоценность, ради которой разрешается пожертвовать всеми своими правами и имуществом, но не истинными ценностями. Всякий, кто ведет войну с врагами всего истинного и хорошего, является защитником “завета мира” – даже лично участвуя в войне. А всякий, кто ради мира уступает без протеста поле боя конфликтующим с Творцом, фактически делает общее дело с врагами “завета мира”. Народ был спасен не пассивностью масс и не тщётными слезами печали. Доблестный поступок Пинхаса спас народ и восстановил для него мир».

Лучше, думается, и не скажешь. И у меня нет сомнений, что сегодня Израиль снова ведёт войну с теми, кто не просто «конфликтует с Б-гом», но преступил все Его законы. А значит, самой этой войной мы осуществляем «завет мира».

{* *}