Жизнь современного человека на каждом шагу связана с электрическими приборами. Многие из них (такие, как холодильник, лифт, телефон и пр.) необходимы для нормальной жизнедеятельности, и суточный перерыв в их использовании может привести к значительным неудобствам, и а в ряде ситуаций — нанести ощутимый ущерб.
Однако, согласно букве закона, действия, запрещенные Торой в святую субботу, совершаемые посредством электрической цепи (например, нагревание нити накаливания) не отличаются от совершаемых нами непосредственно и, следовательно, запрещены. Процесс использования ряда приборов, необходимых нам в субботу, можно запрограммировать до ее наступления (нaпpимep, подключить иx к "субботнему таймеру", замыкающему и размыкающему электроцепь в заданное заранее время).
Тем не менее, для управления электросистемами, где вышеописанное приспособление чрезвычайно затруднено, а иногда и недоступно, была придумана система, удовлетворяющая требования галахи. Рассмотрим следующие законы:
Увеличение или уменьшение огня в субботу являются однозначно запрещенными действиями. Как следствие этого, будет запрещено открывать дверь перед горящей свечой, если это приведёт из-за сквозняка к частичному ее затуханию. Однако галахой не запрещено закрывать дверь перед этой же свечой, чтобы сохранить огонь. Другими словами, законом не запрещено останавливать силу, действие которой на объект приложения еще не началось. (Ветер, в нашем случае, еще не успел задуть огонь). Хотя вследствие наших действий произойдет нечто, прямое применение чего явилось бы нарушением субботы (если останавливаемая сила была уже задействована в запрещенном процессе: например, подток газа к огню), то прекращение такой силы было бы также запрещено. Из сказанного выше следует, что, сконструировав электронный механизм, в устройстве которого будет задействован принцип "остановки внешнего фактора", то хоть и результаты его работы будут неизбежными следствиями нашего управления, мы сможем руководить любой электрической системой, не нарушая при этом святости субботы.