Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
06.08.2004
Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли прочувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.
Кстати, мы с вами, возможно, присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. Может быть, скоро в йешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. "Е", конечно же, значит не "еврейский", а "электронный". И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, а также надзирать за написанием программ.
Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники "Тетриса" с комментариями Сончино, ну и так далее.
Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят только те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак…
1 | Любовь | |
Какова точка зрения традиции на такую перверзию, как фелацио (оральный секс)? | ||
В принципе, это разрешено, но с определенными оговорками и предостережениями. Однако на практике эту принципиальную дозволенность использовать как-то не принято. Формальные требования к моральному уровню растут с каждым столетием, пытаясь компенсировать естественную (с измельчанием поколений) потерю истиной набожности. |
2 | Мясник- молочник | |
Если муж ел мясное, а жена молочное (или наоборот), то они могут целоваться? Или предварительно должны почистить зубы? А если поцелуи будут такие, при которых язык одного ласкает язык другого? | ||
Вообще, рекомендуется придерживаться правил личной гигиены, прежде чем начинать целоваться. С точки зрения закона, зубы чистить не надо, но следует прополоскать рот, чтобы частицы молока-мяса не перешли изо рта в рот |
3 | Элла Марковна, педагог-словесник | |
Спасибо большое, уважаемые раввины, за ответ на мой вопрос № 11686 о написании слов «Б-г», «Вс-вышний» и т. п. через дефис с пропуском гласной. Из ответа я понимаю, что в электронной форме нет ограничений и слово «Б-г» пишется в согласии с нормой русской грамматики. Дабы избежать проблем, поясните, пожалуйста, правило. А именно: в каких из «нескольких имен Всевышнего» необходимо пропускать букву, и какую именно букву принято пропускать и когда. | ||
Уважаемая Элла Марковна! Нет, и в электронном виде принято имена Всевышнего писать с пропуском буквы, поскольку текст может быть распечатан на принтере. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что общепринято неполное написание слов «Б-г» и «Г-сподь» (и, конечно, их аналогов на других языках, вроде Г-теню и L-rd, упомянутых Вами в первом вопросе). С образованиями от этих слов (вроде Б-жий, Б-жественный и т. д.), на первый взгляд, все так же — одну букву в написании пропускают. Уважаемая Элла Марковна!
|
4 | Пошерстник Павел Ефимович | |
Шалом! Объясните: При производстве сыра допустимо используется мясной ингридиент сычужный фермент. Почему, в данном случае, это не противоречит запрету на использование мясного с молочным? Спасибо! | ||
В принципе, если реннин извлечен из желудка кошерного, кошерно забитого теленка, то сыр, изготовленный под контролем специалистов в правилах кошерности, кошерен. Шауль Айзек Андрущак 1. Некошерное (в большинстве случаев?а в этом — мясо в молоке) «растворяется» при соотношении 1:60 к кошерному. Исключения составляют некоторые пищевые продукты, обладающие особенно сильным вкусом (напр., соль) и выделенные hалахой в категории «особой важности» (напр., целая туша животного). К ответу р. Херсонского добавлю только, что поскольку речь идет о «холодном» контакте, не запрещенном Торой, а только мудрецами. |
5 | Наталья | |
Здравствуйте. Такой вопрос. Я и мой молодой человек — евреи. И оба — не из религиозных семей. Мы стали интересоваться еврейской традицией сравнительно не давно, когда уже стали жить вместе. Мы стараемся соблюдать Субботу, то, что касается еды — пока трудно, но тоже очень стараемся (никак не можем приспособиться днем, когда мы должны обедать не дома), а я сменила гардероб. Нам нужно бы пожениться, потому что живем в грехе. Можем ли мы сделать хупу? | ||
Конечно. Сделайте хупу, и как можно раньше! Ответ р. Нисона требует важного дополнения. б) Устраивая хупу, нужно быть в определенной степени уверенным в том, что, не дай Б-г, в случае развода, он будет сделан по еврейскому закону. УЧТИТЕ эти факторы и обращайтесь к ближайшему раввину. |
6 | Думшт | |
Подскажите есть ли специальный термин, определение для нееврея, сына еврея? Cпасибо. | ||
Нет. Обычно таких людей называют неевреями, либо неевреями, сыновьями евреев. |
7 | Игорь | |
Мир вам! Уточните пожалуйста, что включает в себя понятие "готовитса к гиюру"? Тода | ||
После совершения конкретных практических шагов в этом направлении. О том, что означает «гиюр», прочтете в одном из существующих ответах. |
8 | badri afanasev | |
Здравствуйте, по вапросам каббалистики можно обратитсия к вам? | ||
Наше мнение об изучении Каббалы Вы найдете здесь См. также раздел "Каббала" на Jewish.ru Лично я обещаю вечную благодарность воздержавшимся от подобного . |
9 | Любовь | |
Шалом!Вы не могли бы объяснить, что за книга "Иоредео", на которую часто ссылаются антисемиты, и существует ли она на самом деле? | ||
Йоре Деа существует на самом деле. Это одна из четырех частей Шулхан Арух, общепринятой кодификации еврейского закона. В этой части среди многого другого содержатся законы об идолопоклонстве и разных аспектах взаимоотношений с неевреями. Возможно, Вам будет интересен также вот этот вопрос: №11264. С уважением, |
10 | Gino | |
шалом рабби! скажите как правильно отмечать Вечерю Господню и сколько раз в году? Thank you very much! | ||
Это не сюда. У нас такого нет, слава Б-гу. |