Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
31.08.2004
Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли почувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.
Кстати, возможно, мы с вами присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. И, быть может, скоро в ешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. «Е», конечно же, означает не «еврейский», а «электронный». И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, надзирая по ходу дела за написанием программ.
Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613-ти. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники «Тетриса» с комментариями Сончино, ну и так далее…
Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят лишь те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак…
1 | Angelika | |
Шалом, Уважаемые раввины! Скажите, пожалуйста, как иудаизм относится к таким понятиям как «сглаз» и «порча»? И чем это может быть в нашей традиции? Как это связано с поступками человека? Мера за меру или что-то другое? Я знакома с несколькими евреями, у которых было это обнаружено и с помощью евреев-экстрасенсов успешно вылечено. И что такое «аин-гара»? | ||
Анжелика, Подобного рода вещи упоминаются в еврейских первоисточниках. Но у евреев с различными проявлениями «нечистой силы» установлены специфические отношения. В Вавилонском Талмуде говорится, что подобного рода вещи действуют на еврея лишь в том случае, если он принимает всерьез их силу. Есть в жизни человека периоды, когда он более чувствителен к сглазу и т. п. Как, например, период свадьбы (неделя до и после). Поэтому в это время жених и невеста всегда ходят с сопровождающими. Существуют и кошерные способы избавления от подобных недугов. Но, надеюсь, Вам они не понадобятся. С уважением, Ашер Алтшул |
2 | Gel | |
Уважаемые раввины! Я живу в Москве. Как мне поступить в Йешиву? Сколько это стоит? Как проходит обучение? Чем заканчивается обучение? Зарание спасибо. С уважением, Gel | ||
Обучение бесплатное. Даже стипендию платят. Получите информацию из первых рук — обратитесь за разъяснениями к руководству ешивы. Координаты найдете здесь. |
3 | Jurs | |
Здравствуйте, у меня вопрос: а девушкам делают обрезание? Если да, то что обрезание им дает? | ||
Нет, что Вы!.. Конечно не делают. |
4 | Olga | |
СРОЧНО! Вопрос по поводу раввинского суда в отношении гиюра. Когда кандидат на гиюр еще не утвержден (еще не допущен до процесса гиюра), в чем тогда суть приема на Бейт дине (раввинском суде) для такого человека? То же самое, что и индивидуальный прием у раввина по этому же вопросу? Или это как мини-экзамен? Помогите, плиз! | ||
Раввин должен познакомиться с человеком и понять: — осознает ли претендент, на что идет (большинство людей, интересующихся гиюром, просто не знают, что такое «быть евреем», в основе их сведений лежат стереотипы, далекие от реальности); — достоин ли этот человек стать частью еврейского народа. P.S. А в чем СРОЧНОСТЬ?! Гиюр — глобальное изменение жизни, а не пустая формальность. Лучшее, что Вы можете предпринять, посещая в таком случае раввина, — это оставаться собой! |
5 | Алекс Новогребельский | |
По какому принципу Адам нарекал животных и птиц? А также почему нет упоминания о рыбах и пресмыкающихся? | ||
1. ПРИНЦИП В Хасидусе (хасидском учении) приводится объяснение, основанное на каббалистических источниках: а) Адам мог видеть духовную сущность предметов, т. е. б-жественные силы, которые дают существование творениям; б) алфавит святого языка есть графическое отображение 22-х базисных б-жественных сил, из которых составляется каждое из творений. Отличия в комбинациях — отличия одного творения от другого. Адам сопоставлял силы и буквы и, таким образом, нарекал имена. 2. РЫБЫ В мидраше «Хасер ве-ятир» говорится, что Адам нарек имена всем животным (не только скоту и птицам, упомянутым в тексте, но и рыбам и пр.). Просто не все, что происходит, Тора считает обязательным перечислять открытым текстом. Если Вам интересно, здесь сможете ознакомиться с правилами прочтения и толкования Торы. |
6 | vs | |
Уважаемые равины! Сам не еврей! Скажите, если, например, есть корни еврейские — дедушка еврей — это облегчит принятия Гиюра? Как бы возвращения к корням своим. Спасибо | ||
Есть раввины (в их числе — возглавляющие государственные структуры, занимающиеся вопросами гиюра), которые считают, что обладатели «еврейской крови» и/или породнившиеся с евреями/еврейками, претендующие на гиюр, заслуживают режима особого благоприятствования. И проводят соответствующую политику. |
7 | miron | |
Шалом Я живу в Москве, еврей 3 дня назад у меня родился сын. Хочу сделать ему обрезание по еврейским законам и одновременно с соблюдением максимум гигиенических и медецинских требований. С кем можно связаться (е-мейл, тел)? за сколько дней до процедуры? можно ли делать не на 8-й день? Заранее спасибо. | ||
Мирон, в случае, если мама ребенка — еврейка, обращайтесь в центр «Брит Йосеф Ицхак». Клиника делает кошерные обрезания с использованием самого современного оборудования и на самом высоком уровне. Тел. доктора Ишаи Шафита: (095) 130-14-72. Читайте также интервью с р. Ишаей Шафитом «БРИТ-МИЛА: Теория и практика». |
8 | Govard | |
Уважаемые раввины ! Отвечая на один из вопросов, Вы сказали, что существуют определенные ограничения и условия для еврея по ведению бизнеса с или совместно с неевреями. Поясните, пожалуйста, из чего это вытекает, с чем связано и в чем конкретно выражаются такие услолвия и ограничения. С уважением, Максим | ||
Уважаемый Говард ! Во-первых, упомянем о том, что в случае, если у еврея есть возможность выбирать между потенциальными партнерами/компаньонами по бизнесу — евреем и неевреем, — он должен предпочесть еврея. Даже если это связано с определенными (небольшими, правда) материальными потерями. Во-вторых, существуют определенные правила, в соответствии с которыми регулируется работа «интернационального» предприятия по субботам и еврейским праздникам (дни, в которые еврею запрещено законом Торы заниматься бизнесом). И распределяется ли (или нет) полученная в эти дни прибыль. В-третьих, отличны правила выдачи и получения ссуд под проценты (евреям и неевреям), без которых в наше время обойтись практически невозможно (вопросы, относящиеся к этому, как и к предыдущему, пункту, даже в теоретическом изложении выглядят весьма запутанно . А уж на практике…). В-четвертых, все «еврейские странности», о которых компаньона-нееврея, по чести, должно заранее оповестить и тот должен быть согласен их терпеть. Всего хорошего, Шауль Айзек Андрущак |
9 | Zvi | |
Как иудаизм относится к фамилиям? А также что говорят наши мудрецы на тему того, что должна ли жена принимать имя мужа? Если можно, то хотелось бы заполучить ответ с указаниями на первоисточник, если такой имеется. Toda. | ||
Уважаемый Цви ! В еврейском законе проблема фамилий возникает лишь при оформлении бракоразводных документов, где фамилия может служить дополнительной идентификацией человека. В остальном, фамилия — это соглашение между людьми, и только самому человеку решать, какой фамилией он хочет называться. Возможная проблема, возникающая при перемене фамилии, — это позиция родителей , которые могут видеть в этом акте неуважение к себе. Когда речь идет о женитьбе, то, разумеется, важно, чтобы у мужа и жены была одна фамилия, хотя какую именно они выбирут — это вопрос менее важный, чем семейное согласие. С другой стороны, возможна ситуация, когда кто-то из семьи захочет сохранить двойную фамилию, скажем, из профессиональных соображений. Короче говоря, для принятия конкретного решения стоит обсудить эти вопросы и среди родственников, и с раввином, знакомым со всеми деталями. В качестве источника хочу привести Вам ответ израильского раввина Шерло, широко освещающего различные стороны вопроса. См. ответ р. Йуваля Шерло (иврит). С уважением, Михаэль Кориц |
10 | Moshe | |
Шалом рав. Как вы прокоментируете стих: «...Счастлив тот, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о скалу» (Теhилим, 137:9). Ведь это просто находка для антисемита. Заранее благодарен. | ||
Моше! Вы же знаете, какие евреи герои на словах! Псалмопевец не строит кровожадные планы, а скорее, вздыхает без особой надежды : «Нашёлся бы кто-нибудь, кто обошелся с вавилонянами с той же жестокостью, с какой они обходились с нами». Размозженные о скалу младенцы — это из того, что делали НАМ, а мы этого делать даже не собирались. Только пожелали своим обидчикам испытать то же (не больше!) на своей шкуре. Так что же получается? Даже о справедливом возмездии своим врагам и мучителям помечтать нельзя, что ли? Зная, что мы никогда сами не сделали бы чего-будь полезного, даже будь у нас такая возможность. |