Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.10.2004
Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли почувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.
Кстати, возможно, мы с вами присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. И, быть может, скоро в ешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. «Е», конечно же, означает не «еврейский», а «электронный». И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, надзирая по ходу дела за написанием программ.
Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613-ти. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники «Тетриса» с комментариями Сончино, ну и так далее…
Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят лишь те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак……
1 | ? | |
Почему вы, евреи, считаете что свастика — нацистский символ? | ||
Нам достаточно того, что так считают фашисты. Ознакомьтесь также с нашими ответами о значении и отношении к свастике. |
2 | Eli | |
В книге еврейской кухни есть рецепты по приготовлению курицы со сметаной, жареньем на сливочном масле и т. п. Считается ли это нарушением правила разделения мясного и молочного? | ||
Однозначно — нарушение. Предлагаю ознакомиться с книгой «Не вари козленка в молоке его матери». |
3 | Злата | |
Как делать нетилас йадаим в поезде, автобусе? Спасибо. | ||
Лучше всего иметь при себе 2 сосуда: выливать воду на руки из одного в другой и не бояться показаться странным в глазах окружающих. «В самом крайнем случае можно вытереть руки обо что-нибудь, что может очистить их, и произнести несколько измененное благословение: “Благословен... повелевший нам очищать руки” (а не “омывать”). Во всех этих случаях после этого можно молиться или учить Тору». Из КША. |
4 | Эфраим | |
Вопрос, возможно, слишком общий, однако… Почему основной акцент иудаизма в наши дни ставится на привлечении евреев по происхождению, отошедших от завета, даже в том случае, если они не проявляют никакого интереса к соблюдению, чем на распространении, к примеру, заповедей бней Ноах, и, возможно, гиюром неевреев, привлеченных к традиции? Я имею в виду именно в «наши дни» потому что, насколько я понимаю, Авраhам авину привлекал всех. | ||
1. Действует принцип «Нищие твоего города предшествуют (прочим нуждающимся)». Хотелось бы отметить, что праотец Авраhам, занимавшийся приближением многих (прообраз «бней Ноах»), прежде всего, воспитал должным образом свою семью (прообраз сегодняшнего еврейского народа). 2. Однако, как Вы правильно подметили, речь идет об «основном акценте», ведь нельзя сказать, что неевреями мы не занимаемся вовсе. Лучшее доказательство тому — раздел «Гиюр» на нашем сайте. |
5 | Anatoly | |
Слышал утверждение из уст раввина, что Тора уже была у Создателя до сотворения Мира. Как это совместить со свободой воли человека и всем ходом истории? | ||
Существует также высказывание в мидраше, что еврейский народ предшествовал сотворению мира. В теперешнем понимании, и Тора и Израиль — неотъемлемые элементы нашего мира. Как понимать утверждение о том, что элементы мира существовали до сотворения мира вообще?! Фразу «Тора и евреи предшествовали сотворению мира» следует понимать не как «законы Торы, приложенные к материальному миру + тела или души еврейского народа». Верное понимание — «идея и цели Торы и евреев предшествуют по важности (в системе приоритетов Творца) существованию Вселенной». Шалом! В общем, первый подход — это «взгляд снизу», со стороны сотворенного мира, а второй —«взгляд сверху», со стороны Творца. Если смотреть «снизу», то мир постигаем нами, а Творец непостижим. Понятно, что все понятия человека и истории (в т. ч., свобода выбора) существуют только при «взгляде снизу». Парадоксально, но хасидизм считает оба подхода одинаково истинными и имеющими корень в Сущности Б-жественности. рабби |
6 | Efraim-Ariel | |
Вопрос 13320 навеял следующее: а можно ли покупать красивые короткие ICQ-номера, которые, возможно, были давно у кого-то украдены, а возможно, взяты никем неиспользуемые. Спасибо. | ||
Если про конкретного продавца ничего не известно, покупать его товар можно. Если известно, что подобные товары у него, в большинстве своем, краденые, но наверняка есть и свои, покупать такой товар тоже разрешено. Если же вышеупомянутого «наверняка» уверенно сказать (в отношении этого конкретного товара) нельзя, покупать такой товар будет запрещено. |
7 | Gideon1 | |
Шалом Почему и что это значит? В Торе стоит Б-г (ЕЛОХИМ) не в единственном, а во множественном числе. Как это понимать? Тода Раба | ||
Шалом! Прежде всего, имя Элоким — единственного числа. Число, как известно, проверяется грамматически: употреблением глаголов и прилагательных. В первой же фразе Торы сказано: сотворил, а не сотворили. Вопрос, который остается: почему для этого имени выбрана форма, обычная для множественного числа. Такие примеры можно встретить в Торе как форму, выражающую уважительное отношение (так братья Йосефа описывают свой визит к хозяину Египта (Берейшит, 42:33). В хасидуте объясняется, что употребление множественной формы связано со смыслом имени Элоким (Всесильный, сила, высшая по отношению ко множеству сил, существующих в нашем мире).
Надеюсь, что смог Вам помочь, Михаэль Кориц |
8 | Исачок | |
Если спроецировать ситуацию с Моше в Египте, когда он убил египтянина, защищая еврея, в сегодняшний день: еврей убивает нееврея, а другой еврей становится свидетелем этого. Алаха говорит, что надо следовать законам страны проживания, а значит, свидетель обязан донести на убийцу, свидетельствовать по делу и т. д., т. е. еврей может и присесть на несколько лет. С другой стороны, еврея должен судить Бейт дин, а не гойский суд и дилема для свидетеля, куда податься? | ||
Что касается следования законам страны проживания, см. ответ на вопрос № 13457. Все сказанное там относится и к конфликту Закона Торы с законами государства. (Последние имеют обязательную силу для еврея тогда, когда не противоречат Закону Торы.) По существу вопроса: свидетельствовать он может и должен в двух реальных случаях: |
9 | Саша | |
А как поступают евреи-диабетики, когда им прописывают инсулин? Он же, вроде бы, свиной! | ||
Если это связано с серьезным риском для здоровья и кошерных или внутривенных альтернатив нет, то, как правило, разрешено (на еврее не лежит обязанность исполнения заповедей Торы, когда это угрожает его жизни; исключением являются запреты убийства, поклонения идолам и половые связи, наказуемые, по закону Торы, смертной казнью, — прим. Ред.). При этом нужно стараться, если у лекарства есть вкус, проглатывать его таким образом, чтобы его не чувствовать. В каждом конкретном случае все же нужно посоветоваться с раввином, разбирающимся в медицинских вопросах. |
10 | Максим Крячко | |
Как-то давным-давно, коротая время в БАКУМе, я разговорился с парнем-хабадником. (…) Разговор перешел на свинину, на причины запрета, и он обмолвился (далее по памяти и очень смутно, все-таки много лет прошло), что в самом слове «хазир» уже заложен некий косвенный намек на то, что когда-нибудь свинина может «опять» стать кошерной. Ибо по сути свинья имеет раздвоенные копыта, и единственное, что по Торе отличает ее от кошерных животных, это не жевание жвачки. В связи с этим вопрос: есть ли, и если есть, то где, в книгах обоснование этому мнению? Спасибо. | ||
Действительно, есть очень хороший шанс (полную уверенность дает, как известно, только страховой полис и/или никем не оспоренное hалахическое постановление), что с приходом Машиаха (ожидаемом в ближайшие дни, если не часы) наш рацион расширится за счет живности, на нынешний момент числящейся непригодной в пищу евреям. Причем, свинья, в отличие от прочих, удостоится этой чести практически сразу, не дожидаясь второго, «сверхъестественного» этапа мессианской эры. Скорей бы уже! Раз уж зашла тема о свинине, то вот еще материал: «Обособленность свиньи». |