Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
06.12.2004
Мы стараемся бережно сохранять стиль вопросов и ответов, исправляя лишь грубые грамматические ошибки. Все это — для того, чтобы вы могли почувствовать живой стиль общения «простых смертных» с раввинами.
Кстати, возможно, мы с вами присутствуем при рождении новой специальности: e-rav. И, быть может, скоро в ешивах кроме моэлей, шойхетов, сойферов и баалей койре будут готовить е-равов. «Е», конечно же, означает не «еврейский», а «электронный». И будут они вместо моэльского моэль-мессер или шойхетского халафа затачивать серваки и апплеты, надзирая по ходу дела за написанием программ.
Программы с hэкшером будут означать, что в .ехе-шных файлах не смешиваются С++ и Java, что перед созданием нового класса программист окунался в микву и что все CRC равны 613-ти. Возможно, они будут выпускать исходники с комментариями. Например, исходники «Тетриса» с комментариями Сончино, ну и так далее…
Из рейтинга ТОП–10 в этот материал не входят лишь те вопросы, которые состоят из узкопрофильной hалахической терминологии. Итак…
1 | Naftali | |
Почему надо стричь ногти через один? (См. об этом в КША, «Канун субботы», пункт 6, — прим. ред.) | ||
Главное — чтобы не стричь на двух соседних пальцах подряд. Потому что если стричь ногти по порядку, то, согласно нашей традиции, с повышенной вероятностью могут приключиться склероз, нищета или, не дай Б-г, детей своих хоронить придется. Вот и чередуем, так сказать, во избежание. (см. ША hа-АДМУР, ОХ, 260:3) |
2 | Amit | |
Добрый вечер. У меня есть следующие вопросы: 1. Если человеческая кровь попала в еду, становится ли еда некошерной? А посуда? 2. Если при порезе слизнул кровь, считается ли это нарушением кашрута? Заранее спасибо | ||
Шалом! Достаточно смыть кровь — и посуда останется кошерной. С уважением, Михаэль Кориц В Шулхан арух, в разделе Йоре Деа (66:10), написано, что пить (есть?) человеческую кровь нельзя. За исключением той, что сочится у человека между зубов (или из пореза полости рта и т. п.). Но и та, если «показалась наружу» (например, осталась на зубной щетке, на месте надкуса на яблоке и т. д.), запрещена. דם אדם אם פרש ממנו אסור משום מראית עין |
4 | Натан | |
Кто главный раввин в мире? Имеет ли он электронный адрес? | ||
Такая должность у нас не предусмотрена штатным расписанием. Уважаем традиции, но храним (от нее) демократию, как говорится. |
5 | Марина | |
Умерла моя подруга 34 лет, ставшая ортодоксальной еврейкой, ей определили рак груди на третьем месяце беременности, но она родила четвёртого ребёнка, пожертвовав своей жизнью. Это справедливо с точки зрения иудаизма? | ||
Общий ответ на такой вопрос без знания нюансов болезни и беременности (как и досужие разговоры-обсуждения темы) видятся мне невозможными и потому — неправильными. В подобных ситуациях еврей должен проконсультироваться с врачом (специалистом в медицине, сведущим в возможностях лечения) и раввином (специалистом в еврействе, сведущим в допустимости поступков с точки зрения Торы). Я присутствовал на этих похоронах. Речь идет о Б-гобоязненной семье, которая, наверняка, проконсультировалась как с раввинами, так и с медиками. Беспочвенно подозревать людей в халатном отношении к своей жизни и благополучию родных еврейским законом запрещается. На практике нюансы ситуации могут склонить подобное решение о судьбе человека как в ту, так и в другую стороны. См. также наши ответы в разделе «Медицина и здоровье». |
6 | Юрий (Ишай) Ластов | |
Скажите пожалуйста, почему по закону Торы, если 1 свидетель говорит, что женщина занималась прелюбодеянием, ее даже не проверяют? А если он соврал? Спасибо. | ||
По-видимому, речь идет о законе «сота», поскольку только в этом случае слова одного свидетеля имеют вес. Этот вопрос задается в Талмуде, и ответ на него: причина достоверности его слов — в предшествующем поведении этой женщины, которое было зафиксировано двумя свидетелями. То есть в результате решение как всегда основывается на показаниях двух свидетелей. |
7 | Naftali | |
Почему состриженные ногти и волосы надо сжигать, а нельзя просто выкинуть? | ||
Волосы сжигать как раз запрещено. Надо выбрасывать, но не «просто», как мусор, а чтобы их не использовали для колдовства против Вас же. Ногти действительно следует сжигать, потому что если на них наступит беременная женщина, это может привести к выкидышу, не дай Б-г (см. Вавилонский Талмуд, трактат Нида, 17а). |