Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
11.04.2008
Наутро, в пятницу, начинается отсчет семи чистых дней – «шева некиим». В этот период обращают внимание на то, не возобновится ли кровотечение. Поэтому следует носить белое белье и стелить белую постель. На белом любое пятнышко крови будет сразу заметно. Каждый день из семи следует делать две проверки – утром и перед заходом Солнца. А именно: ввести чистый белый лоскуток, вынуть его и осмотреть, и, убедившись в его чистоте, выбросить. В случае обнаружения крови возвращаются к предыдущему этапу.
Семь дней по два раза – итого 14 проверок делаем за неделю. Однако может быть ситуация, когда проверка пропущена – помешали обстоятельства, внезапно зашло Солнце или просто склероз… Это все простительно. Но крайне важно не пропустить хотя бы одну проверку в первый день (в нашем примере это пятница) и в седьмой день (в нашем примере – следующий четверг). Если этих граничных проверок не было вовсе, то может быть аннулирован весь семидневный счет и придется начинать сначала, а жаль!
Такой необходимый в быту предмет – лоскуток для проверки – в Израиле продается в аптеках и в «еврейских», то есть религиозных, магазинах. А вдали от родины их можно заготовить заранее самостоятельно из чистой белой хлопковой ткани, нарезав на квадраты со стороной 8 сантиметров.
Перед употреблением лоскутки следует осмотреть, нет ли на них пятен или посторонних предметов: ниточек, песчинок и т.п.
Кстати, проверочные лоскутки на иврите называются «эдим» – свидетели. Почему? Ведь за женщиной, совершающей проверку, никто не следит. Ее слову верят, а использованные лоскутки выбрасываются. Свидетели, «эдим», вызываются на Высший небесный суд через 120 лет, когда ангел спрашивает душу о выполненных ею на земле заповедях. Когда очередь в списке доходит до «чистоты семьи», вот тут-то и понадобится женщине свидетельство защиты.
В течение «чистой» недели, так же, как и в дни месячных, тело женщины священно и неприкосновенно, как музейная драгоценность под стеклом. Интимная близость в это время недопустима. Это строжайший запрет Торы, за нарушение которого следует «карет», то есть отсечение души от ее источника.
Так же и на практике: излишняя близость в запрещенные дни приводит, увы, к раздорам и отчуждению в пору, уготованную для близости.
Чтобы напомнить супругам об их чисто «братских» отношениях, чтобы не допустить ситуации, когда трудно совладать с собой перед лицом искушения, Галаха, еврейский закон, предусматривает ряд правил отдаления – «диней архакот».
Прежде всего, супругам в эти дни запрещено спать в одной постели, даже если у каждого есть своя подушка и одеяло. В еврейской спальне должно быть две кровати, не соприкасающиеся друг с другом (или, как вариант, дополнительный диванчик, раздвижное кресло и т.п.). Поцелуи и объятия недопустимы.
Жене нельзя переодеваться в присутствии мужа, чтобы он не видел обнаженного тела. Нельзя петь при нем, а косметикой и особенно духами надо пользоваться весьма умеренно, ведь это очень привлекает мужчину.
За трапезой нельзя есть из одной тарелки, пить из одного стакана. Более того, если супруги вдвоем, на стол следует поставить некий «разделительный» предмет, например, вазу с цветами.
Нельзя переносить вместе один предмет, даже если он длинный, как бревно. Не передают предмет из руки в руку. Один из супругов должен положить, к примеру, ключ на стол, а второй взять его.
Не следует садиться рядом вплотную, в крайнем случае, можно поставить между собой какой-нибудь предмет, например, сумочку.
Все эти условности можно назвать игрой, но такая игра очень обогащает отношения, открывая новые возможности и творческий подход к выражению любви на дистанции, деликатному проявлению внимания и заботы по отношению к самому родному человеку.
Пнина Эльдина
Продолжение следует…