Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
27.07.2011
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, где произошло Синайское откровение? Не казалось ли вам странным, что о точном расположении горы до сих пор ведутся споры? И правда, весьма странно, что местоположение горы, на которую спустился Всевышний, чтобы раскрыться перед нашими предками, горы, где была дарована святая Тора, концепция творения и практическое руководство жизни в нашем мире, горы, ставшей местом, где произошло не одно чудо, и где еврейский народ стал свидетелем множества откровений, настолько важных, что они стали основой нашей веры, горы, у подножия которой мы стали избранным народом, остается неизвестным?!
Каждый из нас помнит тот день, когда он впервые пошел в школу, или то место, где он узнал, что его приняли в университет, о поступлении в который он мечтал, верно? Неужели кто-то из нас забыл то место, где он решил, что хочет связать свою судьбу именно с этой девушкой, или ту больницу, в которой появился на свет его первенец? Как о таком можно забыть? Каждое из мест, с которыми связаны такие важные события нашей жизни, остаются в памяти навсегда. Но, как бы то ни было, по какой-то причине мы потеряли связь с местом, которое для нашего народа значит очень много.
И чем больше я размышляю об этом, тем больше я уверен в том, что мы не забыли расположение горы Синай; все дело в том, что мы никогда не придавали этому особого значения. В отличие от Святого Храма. Нам известно точное местоположение Храма, часть строения по-прежнему греется под иерусалимским солнцем. И по сей день миллионы людей стремятся к этому святому месту — Западной стене Храма, Стене Плача.
«И сошел Б-г на гору Синай» (Шмот 19:20). Откровения, случившиеся на горе Синай, имели Б-жественный источник: «И сошел Б-г…» По сути, любая деталь этой истории сопровождалась сверхъестественными событиями. Евреи видели удары молнии и слышали свет. Они видели то, что при обычных обстоятельствах слышат, и слышали то, что обычно видят. Все происходящее меняло законы природы.
«И построят Мне святилище, и Я буду обитать среди них» (Шмот 25:8). Чего не хватало во время откровения у горы Синай, но было необходимо для возведения Храма? Ведь Всевышний показал еврейскому народу, что Он может пребывать среди него и без возведения Храма — и сделал это очень убедительно! Как бы то ни было, существует огромная разница между тем, что идет извне, и тем, что исходит от нас самих, из наших сердец. Мы не приложили никаких усилий для Б-жественного раскрытия у горы Синай. Всевышний сошел на землю, но мы не поднимались Ему навстречу. В тот миг, когда Творец покинул гору, все вокруг вновь стало обыденным и приземленным. И еврейский народ вновь обрел человеческую природу, вернувшись к своему обычному состоянию.
Однако Храм был построен благодаря большим усилиям евреев: мужчины, женщины и дети из народа Израиля жертвовали для этого золото, серебро и другие материалы. Мы делились тем, что заработали тяжелым трудом, потом и кровью. И именно мы построили Святой Храм.
Если Всевышний действительно намерен пребывать среди нас постоянно, значит, мы должны построить Храм. Возможно, это как нельзя лучше объясняет, почему нам известно местоположение Храма, но координаты горы Синай для нас до сих пор остаются загадкой. Синай никогда не проникал в суть нашего сознания. Храм же был нашим проектом, и поэтому и он, и то место, где он был расположен, всегда останутся в наших сердцах и умах.
Мендл Калменсон