Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
31.08.2011
В отношениях между полами обязательно наступает время, когда мужская сторона (дающий партнер) берет на себя инициативу, и когда женская сторона (принимающий партнер) первым выражает свои чувства, стимулируя таким образом чувства спутника жизни.
Вопрос о том, кто становится инициатором, оказывает сильное влияние на природу отношений между двумя людьми. Да, в результате оба испытывают по отношению друг к другу любовь, но тот, кто положил начало этой связи, определяет характер чувств партнера. Когда инициатором выступает дающий партнер, природа отношений в этой паре будет носить скорее «мужской» характер; когда же отношения инициирует принимающий партнер, «женская» природа чувств будет доминировать в этом союзе.
В Песне Песней, которая раскрывает отношения между Б-гом и еврейским народом, используя метафоры любви невесты и жениха, мы находим выражения как мужской, так и женской любви. В одном из стихов говорится: «Мне возлюбленный, а я ему» (2:16). В другом же стихе сказано: «Я возлюбленному и возлюбленный мне» (там же, 6:3). Иногда Всевышний щедро дарует нам любовь и доброту, и мы отвечаем Ему тем же («мне возлюбленный, а я ему»). Но есть и такие периоды, когда мы берем инициативу в свои руки, выражая свою любовь и преданность Б-гу, несмотря на Его кажущуюся отдаленность от нас и, таким образом, возрождаем любовь с Его стороны («я возлюбленному и возлюбленный мне»).
Возможно, кто-то скажет, что любовь, инициированная Б-гом, дает начало чувствам более высокого порядка, чем та любовь, которая исходит от нас. Когда любовь идет от Б-га, она превращается в неиссякаемый поток любви, который вечен, как и его источник, и в нас просыпаются чувства, которые никогда не возникли бы в иной ситуации. Тем не менее нельзя сказать, что эта любовь по-настоящему исходит от нас. Мы испытываем такие чувства под влиянием некой силы, которая бесконечно выше и сильнее нас самих, поэтому наши ответные эмоции превосходят все мыслимые границы, они «больше, чем жизнь», и практически не имеют никакого отношения к тому, кем и чем мы являемся в обычном для нас состоянии.
С другой стороны, та любовь, которая исходит от нас, может быть менее блистательной и великолепной, но она имеет более глубокую и истинную природу. Она является неотъемлемой частью нас самих и выражает самую глубокую нашу суть. И когда в нас зарождается такая любовь, Всевышний отвечает нам добром, Он демонстрирует нам глубокую, сокровенную любовь, которая принимает нас такими, какие мы есть, а не поднимает нас на высокие, но несвойственные нам уровни духовности и сознания.
Месяц элул — время особой близости между Женихом (Б-гом) и Невестой (еврейским народом). На это указывает тот факт, что первые буквы слов стиха «Я возлюбленному, а он мне» на иврите (ани ле-доди ве-доди ли) образуют название месяца элул.
Важно отметить, что акроним названия месяца элул зашифрован в стихе, описывающем любовь невесты, а не любовь жениха. Несмотря на то что месяц элул олицетворяет особую близость между Б-гом и человеком, это самый «обычный» месяц, в котором нет ни праздников, ни особых, святых дней. Иными словами, элул не является периодом, когда мы избавлены он повседневных забот и посвящаем себя духовным размышлениям; напротив, это время, когда мы ведем самый обычный образ жизни в материальном мире.
Месяц элул, который соответствует астральному знаку Девы, — это месяц невесты. Это время, когда источник любви находится на нашей стороне, и Б-жественный ответ на эту любовь заключается в том, что Всевышний видит в нас обычных людей и любит нас такими, какие мы есть.
Основано на учении Любавичского Ребе
MeaningfulLife.com