Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
03.10.2014
В человеке присутствует животное начало, жаждущее и похотливое, и чувственное начало, которое любит и радуется; интеллектуальное начало, сосредоточенное на познании и анализе, и духовное начало, испытывающее трепет и благоговение. В человеке уживаются сущности восьмилетнего ребенка и того, кем он станет к 80 годам. В каждой отдельно взятой ситуации человек предстает в иной сущности. Вот он проснулся в плохом настроении, вот он отругал детей и перенервничал после разговора с начальством, вот он поссорился с коллегами и нахамил по телефону теще. Но на следующее утро этот же человек будет нежен и добр в домашнем кругу, будет почтителен, но тверд со своим боссом, вежлив и любезен со всеми окружающими его людьми.
Возможно ли предположить, что в соединении клеток, органов и конечностей, которое мы называем телом, и в пространстве, которое мы называем временем, есть место единственному и неповторимому «я»? Как бы то ни было, мы убеждены в этом. Мы не способны дать этому явлению четкое определение, описать его или показать, как это отражено в нашей повседневной жизни. Но мы точно знаем, что это явление существует. А это означает, что так оно и есть — иначе отчего мы в этом так уверены?
Единственное «я» говорит о том, что у животного, чувственного, интеллектуального и духовного начал есть один источник и общая цель. Это указывает на то, что все мгновения нашей жизни взаимосвязаны: то, что мы представляем из себя сегодня, и то, чем мы будем заниматься завтра, является результатом того, что мы делали вчера и позавчера. «Я» означает, что наше прошлое можно исправить. Это «я» указывает на то, что мы способны достичь гармонии в нашей жизни.
Йом Кипур в Торе упоминается как день, который случается лишь один раз в году — ахат ба-шана. Но с иврита словосочетание ахат ба-шана также переводится как «тот самый день года». По мнению хасидских мудрецов, Йом Кипур — это день, когда проявляется наше истинное «я».