1) Поскольку отец обычно первый дает имя сыну в момент обрезания, то отец же должен первым назвать и новорожденную дочь (
Брит авот 8:3).
2) В случае отсутствия отца во время рождения девочки нарекать ее нельзя до его возвращения. Тем временем ребенка следует звать по фамилии (
Брит авот 8:3).
3) Имя девочке отец дает во время чтения свитка Торы.
Это правило учится из следующего стиха: «…и назван будешь ты именем новым, которое уста Вс-сильного изрекут» (Ишая 62:2). Что такое «уста Вс-сильного»? Это Тора» (
Сефер hа-Метаамим, раздел о новорожденных 2).
4) Согласно сефардскому обычаю церемония наречения имени девочке называется «объявление о рождении дочери» и в некоторых деталях расходится с порядком, принятым у ашкеназских евреев (см. сидур сфарад).
5) Когда следует дать имя новорожденной девочке? Некоторые авторитеты Торы говорят, что девочку следует назвать в день ее появления на свет.
В талмудической литературе отсутствует упоминание о подходящем времени, когда следует давать имя девочкам, в силу этого в еврейских общинах встречаются разные обычаи (
Брит авот 8:3).
6) Согласно другому мнению, распространенному среди любавических хасидов, девочке дают имя в момент первого публичного чтения свитка Торы, после ее рождения, даже если это происходит в будний день. В таком случае наступления Шаббата ждать не нужно (
Ликутей Сихот т.12, с.182).
7) В некоторых случаях родители предпочитают ждать наступления Шаббата (
Минхат Ицхак 4:107).
8) Некоторые говорят, что имя девочке следует дать только по истечении пяти дней после ее появления на свет, однако, если третий день выпадает на Шаббат, ребенку можно дать имя в этот день (
Сефер таамей минhогим 929).
9) По еще одному обычаю девочка нарекается именем после того, как ей исполнится месяц от рождения (
Брит авот 8:3).
10) Согласно другому обычаю родители могут подождать до первого Шаббата, когда мать оправится от родов и сможет прийти в синагогу (
Сидур «Бейт Яаков» - обычаи сфарад – с.12).
11) Еще один обычай гласит, что девочке дается имя по истечении 40 дней (
Баалей Брит Авраам гл. Тазрия).
12) Когда девочке дают имя, следует веселиться, радоваться и устроить пир (
Сефер таамей минhогим 929).
13) Когда отец произносит имя дочери в первый раз, его следует произнести отчетливо, не сокращая, поскольку оно упоминается в Торе полностью. Например: имя Рахель следует назвать «Рахель», а не «Рохи», «Рохелэ», «Рохелечка» и т.п.
14) В момент, когда отец новорожденной вызывается к чтению Торы, читается особая молитва «Ми шеберах», в которой девочку впервые называют по имени.
Тот, кто благословил наших отцов – Авраама, Ицхака и Яакова, Моше и Арона, Давида и Шломо, благословит и роженицу (
называется имя мамы новорожденной- такая-то дочь такой-то) вместе с дочерью, родившейся в добрый час, и будет та наречена в Израиле именем (
произносят имя, которым решили назвать девочку — такая-то дочь такого-то), поскольку муж (роженицы) и отец (ребенка) обещал дать пожертвование ради них, в награду за это да удостоятся (родители) вырастить дочь для Торы, для «Хупы» (семьи) и добрых дел, и скажем Амен!