Имена, написание частей которых совпадает с именем Всевышнего. 1) Во времена наших предков люди предпочитали давать детям имена, содержащие Имя Создателя или его часть. Например, приставка "Эль" в именах Элькана, Эльханан, Элиэзер, Элазар, приставка "Йуд-hей" в именах Йеhошуа, Йеhоаким, Йеhояда, суффикс Э-ль в именах Шмуэль, Йерахмиэль, Йехезкель, суффикс "Йуд-hей" в именах Ишайя, Овадия и пр.
2) При написании Имени Всевышнего, например Элоким, следует вставить дефис Э-локим (респонсы "Тшуаот у-hанhагот", с. 538).
3) В отношении имен, которые содержат часть Имени Творца, вставлять дефис между буквами, образующими Имя, необязательно. Тем не менее, как высшая степень почитания Б-га, существует практика вставлять дефис между буквами "йуд-hей" и "алеф-ламед" (Сефер Макорот, ч.2, с. 324).
4) Для многих имен, содержащих Имя Всевышнего, существуют сокращенные общеупотребительные. Например, Эльханан — Хоне, Элияhу — Эли, Элиэзер — Лейзер, Гедальяhу — Гедалья, Йеhуда — Юдл. Это практикуется именно потому, что в именах содержится Имя Б-га.
Имена, произошедшие от географических названий. 1) В Пятикнижии можно встретить имена людей, совпадающие с географическими названиями. Например, Рахель Имейну умерла в Евфрате (кн. Берейшит, 48:7). Это название также употребляется в качестве имени в книге Танаха "Диврей hаЯмим" (2:19) как имя жены Калева. Также Эдом (географическое название) употребляется в главе "Толдот" как одно из имен Эйсава. Встречаются и другие случаи.
2) В настоящее время много имен образовано от названий местностей и городов земли Израиля. Например, мужские имена — Арнон, Гивон, Гева и женские имена — Кинерет, Эйлат, Кармела и пр.
3) Согласно распространенному мнению, в двойном имени не должно быть географических названий в полной форме. Например, если ребенку дать имя Реувен Хеврони, это может повлечь за собой юридическую путаницу (респонсы "Коль мевасер", ч.2, п.20).
О чем следует помнить, нарекая мальчика именем вашего раввина. 1) Назвать мальчика именем Вашего раввина считается вполне общепринятым и почетным (книга "Брит Олам", с. 231).
2) Согласно некоторым мнениям, если существует выбор — дать ребенку имя предка или Вашего раввина, имя раввина предпочтительней ("Сефер hа-Брит", с.320), однако, согласно другим точкам зрения, имя отца предпочтительней (респонсы "Мишнэ hилхот", ч.6, с.252-258).