Однажды в субботу рабби Леви Ицхак был
кантором в общине города, где он в то время гостил. Как всегда, молился он с душой и неторопливо. После молитвы раввин города спросил его: «Почему бы тебе не быть более внимательным, чтобы не затягивать службу и не испытывать терпение общины? Разве наши мудрецы не говорят о рабби Акиве, что когда он молился с общиной, делал это быстро, а когда один, то впадал в состояние восторга, такого, что часто начинал в одном конце комнаты, а заканчивал в другом?»
Бердичевский рабби на это отвечал: «Как можно думать о том, что рабби Акива со множеством своих учеников мог молиться один?! (В еврейской традиции общественная молитва ценится выше, чем молитва в одиночку.
Прим. раввина Jewish.ru)
Смысл этой истории из Талмуда совсем иной, сказал р. Леви Ицхак: когда рабби Акива подлинно молился
вместе с общиной, то есть когда собрание верующих охватывало то же рвение, что и его, то молитва могла быть и короткой, ибо тогда рабби должен был молиться только за себя. Но когда он молился
один, то есть хотя и в присутствии собрания, но лишь он один испытывал рвение, то вынужден был молиться долго, пока не возводил их сердца на один уровень с собой».
Вы знаете еще майсы? Они не были опубликованы до сих пор? Присылайте!