Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
30.08.2006
Вообще евреев мало, но в каждом отдельном случае их много
Черчиль
Сегодняшний Израиль, помимо своей воли, находится в центре международной напряженности. Он живет собственной жизнью, мечтая лишь о покое, а вокруг него кипят страсти, рвутся снаряды, ломаются копья, руководители крупнейших и богатейших стран мира провозглашают основной целью внешней политики «урегулирование ближневосточного конфликта», а другие страны, у которых, казалось бы, своих проблем хватает, во главу своих усилий ставят желание этот самый Израиль уничтожить и тратят на это огромные средства — вместо того чтобы использовать эти самые средства на благо собственных народов.
Известный старый лозунг-анекдот «Бей евреев и велосипедистов!» приводил в восхищение первой реакцией слушателя: «А велосипедистов-то за что?»
Но до сих пор никто не спрашивает: «А за что, собственно говоря, евреев?» Кстати, на случай если спросят, имеется стандартный набор готовых обвинений, удивительно напоминающий антисемитский катехизис, увековеченный в свое время Высоцким:
Но тот же алкаш мне сказал после дельца,
Что пьют они кровь христианских младенцев,
И как-то в пивной мне ребята сказали,
Что очень давно они бога распяли.
Им кровушки надо, они без запарки
Замучили, гады, слона в зоопарке.
Украли, я знаю, они у народа
Весь хлеб урожая минувшего года.
По Курской, Казанской железной дороге
Построили дачи, живут там, как боги…
И так далее, и так далее, и так далее…
Точно так же, как когда-то этот бред был проанализирован, снабжен ответами, опровержениями, фактами, воззваниями к голосу разума, но никого из антисемитов (как ни странно!) не переубедил, так и в наше время «Израиль терпит поражение в информационной войне», а попросту говоря
аргументы в защиту Израиля интересуют его противников не больше, чем хищника — лекция о пользе вегетарианства.
Странное дело, но именно во время последней войны я наконец-то почувствовала достоверность некоторых комментариев к Торе, которые всегда казались мне следствием легкой местечковой мании величия. (Скажите, а где вы купили этот галстук? В Париже? А это далеко от Бердичева? Ну надо же, так далеко от Бердичева, а такой красивый галстук»!)
Вот, например: «Все жены влиятельных людей своего времени услышали, что Сара родила, и приехали к ней, чтобы убедиться в этом своими глазами. И поскольку Авраам и Сара были пожилыми людьми, то Всевышний дал Саре столько молока, что она кормила им не только Ицхака, но и младенцев своих гостий, и те убеждались, что ребенок действительно рожден ею»[1]. Или еще: «Народы, населявшие землю Канаана, слышали, как евреи вышли из Египта и трепетали от страха, опасаясь за свою участь»[2].
Ну какое, скажите мне, женам местных царьков было дело до Сары, Авраама и Ицхака и почему у них должна была болеть голова о том, родила ли Сара сама или усыновила чьего-то ребенка? И что за важность представляли из себя невооруженные вчерашние рабы, каким-то образом вынудившие фараона выпустить их из Египта и в течение сорока лет бродившие по пустыне непонятно зачем, чтобы канаанские народы, жившие за крепостными стенами, должны были не спать по ночам, трясясь от страха?
Видимо, есть нечто мистическое в этом народе, что создает невыносимый ажиотаж, давно уже опостылевший самим евреям, от которого они пытались избавиться всеми возможными способами: то перенимая чужие манеры, одежду и науку, стараясь слиться с окружающими и перестать выделяться на их фоне, что привело лишь к тому, что эти самые окружающие, ранее раздраженные чуждостью и своеобычностью, уже совсем теряли голову от неразличимости и начинали настоящую охоту за анкетными данными и следствия по поводу происхождения.
Когда убедились, что это не помогло, придумали уехать в пустыню, обработать ее и жить скромно вдалеке от всех, на заброшенном, пыльном и жарком клочке земли, который до этого никому не был нужен.
Но самая интересная и незаметная часть этого мистического союза евреев со всем остальным человечеством состоит в обратной связи, а именно — что происходит с евреями, то происходит и со всем остальным миром.
О рождении Ицхака сказано, что когда Сара понесла, многие бесплодные женщины тоже излечились от бесплодия. Это произошло потому, что благословение не может быть «прицельным», оно спускается на весь мир. А про поколение потопа, напротив, РаШИ пишет, что когда на земле творится беззаконие, то беспорядок пожирает как правых, так и виноватых.
Благословение на весь мир проходит через Эрец Исраэль. Именно поэтому в Суккот священники Иерусалимского храма приносили жертвы за народы мира.
Но и в наше время, когда нет Храма, святость Эрец Исраэль не отменена. Поэтому единственный способ для всех народов достичь собственного мира и процветания — это позаботиться о том, чтобы в Эрец Исраэль царило спокойствие.
Как писал Сергей Булгаков, «с духовными судьбами Израиля таинственно и непреложно связаны и судьбы христианского мира … Израиль соединен некими узами духовного брака со всем человечеством…»
Сима Кориц