Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
25.03.2008
Короткое замыкание – это аномальное, обычно случайное, состояние очень низкого уровня сопротивления между двумя потенциалами в электрической цепи, приводящее к скоплению избыточного тока (словарное определение).
Не слишком ли сильно мы любим? Видимо, слишком. Многие браки распадаются из-за отсутствия любви; и не так уж мало пар расстаются как раз по причине того, что любви в их жизни слишком много.
Порой мы так жаждем любви, так желаем связать свою жизнь с другим человеком, что забываем о необходимости самообладания и сдержанности. Мы так хотим одарить своей любовью другого, будь то супруг, ребенок или друг, что не всегда считаемся с желаниями и мыслями «объекта» этой самой любви.
Когда страсть и жажда близости находятся под строгим контролем, любовь расцветает. Но когда границы стерты, любовь постепенно уходит из жизни.
Таким образом, любовь можно сравнить с коротким замыканием. В замыкании взаимное притяжение положительно и отрицательно заряженных частиц создает электромагнитное поле, энергию; эта энергия встречает сопротивление по мере прохождения через цепь и разграничивается. Естественное стремление такого притяжения – найти самый короткий путь к другой частице, сохраняя при этом силу заряда. Но как только устраняется сопротивление, возникает короткое замыкание: количество энергии возрастет, вызывая разрушение цепи и разрыв связи между частицами.
В Книге Ваикра рассказывается о трагической гибели двух старших сыновей Аарона – Надава и Авигу.
Спустя много месяцев, наполненных трудом и ожиданием, Святая Святых обрела свое место в лагере евреев, став вместилищем для Б-жественного присутствия в этом мире. Во время церемонии жертвоприношения «Взяли сыновья Аарона, Надав и Авигу, каждый свой совок, и положили в них огня, и возложили на него смесь благовоний, и воскурили перед Б-гом огонь чуждый, какого Он не велел им. И вышел огонь от Б-га, и объял их, и умерли они перед Б-гом» (Ваикра 10:1-2).
Комментируя этот отрывок, великий мудрец и мистик рабби Хаим ибн Атар объяснял, что Надав и Авигу умерли от переизбытка любви.
Один раз в году, в Йом Кипур, Коэн Агадоль (первосвященник) заходил в Святая Святых для совершения воскурения Б-гу. Это событие было символом максимально возможной близости человека с Б-гом: самый достойный из людей удостаивался чести совершить тайное служение в самом святом месте этого мира в самый святой день в году. Надав и Авигу были коэнами, но не первосвященниками. А в тот день приносились особые жертвоприношения, хотя и не в Йом Кипур. Тем не менее, их стремление объединиться с Б-гом могла удовлетворить только эта самая близость и ничто иное. Они хотели приблизиться, хотя «Он не велел им».
Жизнь человека – это любовные отношения души с Б-гом. Все наши поступки мотивируются желанием души слиться с ее источником, и это желание так сильно, что зачастую мы действуем против Воли Творца – а такое поведение стирает границы любви и уничтожает ее.
Для того чтобы брак процветал, мы должны постоянно возрождать любовь к жизни, но не забывать еще и контролировать ее. И в отношениях с другими мы должны научиться любить их именно таким образом и в той степени, какая им нужна.
Янки Таубер