Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
04.04.2008
В Торе нет ни единого упоминания синагоги. Как же она появилась? Сегодня сложно представить себе иудаизм, не вспомнив о синагоге!
В письменной Торе (т.е. в Пятикнижии Моисея) о синагоге действительно ничего не сказано. Понятие «синагога» было введено позднее, и ввели его еврейские мудрецы.
Целью создания синагоги стала организация места встречи евреев, где они могут присоединиться к общине в исполнении заповеди молиться. Со времен Моше Рабейну и до строительства Второго Храма евреи молились как умели и не должны были делать это сообща. Мы также совершали паломничества в Иерусалим, для того чтобы принять участие в общественных молитвах и жертвоприношениях, совершаемых в Храме.
После восстановления Второго Храма (в 352 году до н.э.) Великое собрание, возглавляемое Эзрой, установило необходимость прочтения таких молитв, как «Кадиш», «Кдуша» и «Барху», а также остальные молитвы, произносимые во время общинной службы, для которой необходим миньян – собрание из 10 совершеннолетних евреев. Тогда же была введена обязанность принимать участие в общественных молитвах.
С тех пор как в самом Израиле, так и в странах диаспоры были установлены специальные места, где евреи собирались для молитвы. Так и появились «дома собрания» – на иврите «батей кнессет», или по-гречески «синагоги».
На тот момент собрания в Храме были центральным событием. Но когда в 69 году римляне уничтожили Второй Храм, единственным местом общего собрания стала синагога, которая последствии стала центром общинной жизни евреев.
Тем не менее, иудаизм всегда сосредотачивался на жизни каждого еврея в отдельности, на его семье и доме. Но в любом месте, где начинает зарождаться еврейская жизнь, строительство синагоги не самое важное событие. В каждой общине должны быть: миква – ритуальный бассейн для омовений; школа, в которой еврейские дети могут учить Тору; благотворительный фонд; синагога.
На вопросы читателей портала Chabad.org отвечает раввин Шломо Яффе