Общество
Еврейский волкодав
Сумерки приносили Одессе налёты, убийства и ограбления...
20.03.2009
Эта история произошла много-много лет назад. В одном небольшом городке под названием Вардик местные евреи в праздник Пурим вместо того, чтобы петь и веселиться, были крайне озабочены: их общине грозила гибель.
Началось все с того, что в эти края с компанией друзей на охоту приехал сын могущественного царя. Они сбились с пути и случайно набрели на городок Вардик. Жители города пришли в восторг, узнав, что им выпала честь принимать у себя таких дорогих гостей. Молодых людей поселили в лучшем доме, потчевали лучшими блюдами и оказывали всяческие почести.
На следующий день принц внезапно заболел, так тяжело, что не смог отправиться в дорогу домой. К царю с дурными вестями отправили посланников. Через некоторое время в Вардик приехал сам царь в сопровождении приближенных министров.
С собой они привезли лучших докторов, которые немедленно приступили к лечению принца – но тщетно. Принц сильно страдал от боли, и ничего нельзя было сделать. Большую часть времени молодой человек был в бреду, он отказывался от еды и питья. Жизнь его была в опасности.
И тогда один из министров высказал предположение, что такое состояние принца – дело рук евреев, которые угостили его несвежей или отравленной едой. Конечно, эта версия была безосновательной, но все так волновались из-за болезни принца, что с радостью ее поддержали. Не в первый раз в истории люди винили во всех бедах евреев. Поэтому еврейская община Вардика была в опасности.
За день до Пурима по всему городу были развешаны объявления о том, что, если принц не поправится к окончанию следующего дня, ответственность за это ляжет на евреев Вардика. А поскольку принц был все еще очень плох, евреям не разрешалось устраивать пышные гуляния.
Тем не менее, евреи должны были прочесть Свиток Эстер. Они собрались в синагоге, неподалеку от дома, в котором лежал больной принц. Всем собравшимся раввин наказал вести себя очень тихо, и сам свиток читали почти шепотом. Дети оставили свои трещотки дома (ведь именно от них был большой шум во время чтения Мегилы каждый раз, когда читающий произносил имя злодея Амана).
Взрослые были серьезны и печальны. На женской половине время от времени раздавались звуки сдавленных рыданий. Пурим – самый веселый праздник в году – в этом городе не был таковым.
Вдруг раздался громкий звук. Раввин произнес имя Амана и один из мальчиков по имени Яаков начал крутить свою трещотку. Мальчик выглядел очень счастливым.
Евреи очень испугались. Через некоторое время раввин продолжил чтение свитка. Яакову объяснили, что он должен вести себя тише. Один из мужчин даже хотел отобрать у мальчика трещотку, но Яаков не позволил этого сделать. Евреи смирились: они боялись, что, если отбирать трещотку у мальчика силой, он начнет кричать и наделает еще больше шума. Теперь никто не мог запретить мальчику крутить трещотку, потому что во время чтения Мегилы разговаривать запрещено. Все надеялись, что Яаков поймет всю сложность ситуации и больше не будет шуметь.
В комнате, где лежал принц, окна были приоткрыты, чтобы внутрь попадал свежий воздух. Вокруг его постели сидел царь в окружении министров и врачей. В комнате стояла мертвая тишина. Принц был слаб и бледен, у него совсем не осталось сил.
Внезапно тишину разорвал шум. Кто посмел?! Царь и его приближенные подбежали к окну. И тут принц открыл глаза и слабым голосом попросил воды. Изумлению собравшихся не было предела.
«Что это за шум? — спросил принц. — О, как весело! Пожалуйста, принесите немного воды. Никогда в жизни я так не хотел пить, как сейчас!» Шум трещотки разбудил принца.
Через несколько дней он поправился и вместе с отцом вернулся во дворец. Евреи города были спасены, и это был самый счастливый Пурим, какой только можно было вообразить. Мальчик Яаков стал героем дня, и ему подарили столько сладостей, что хватило до самого Песаха!