Top.Mail.Ru

Символический жест

16.01.2002

Вчера был арестован лидер Национального фронта освобождения Палестины генерал Ахмед Саадат (Ahmed Sa'adat). Израильская служба безопасности давно требовала его ареста и выдачи, так как он причастен к убийству министра туризма Рехавама Зеэви (Rehavam Ze'evi). Палестинские власти тут же раструбили об аресте Саадата, однако Израиль не спешит приветствовать этот шаг. Пресс-секретарь премьер-министра Израиля Ариэля Шарона заявил: “Пока я не увижу этого человека за решеткой, я не поверю в его арест. Мы уже много раз слышали, что ПА арестовала того или иного террориста, однако через некоторое время они вновь оказывались на свободе”. В ответ на это заявление представители правительства Палестины сообщили, что генерал Саадат находится в тюрьме на Западном берегу реки Иордан в городе Рамала. Начальник отдела безопасности при правительстве Палестины Мохаммед Дахлан (Mohammad Dahlan) заявил, что никогда не выдаст лидера НФОП Израилю, и его будут судить по местным законам. Именно этот факт и вызывает озабоченность у руководства Израиля.

Израильские власти требуют выдачи еще одного террориста, сообщника Саадата, Ияда Ульмы (Iyad Ulma). Согласно достоверным источникам, эти люди планировали убийство Зеэви. Следует отметить, что на сегодняшний день израильскому правосудию не выданы не только заказчики, но и исполнители убийства. Руководство ПА проявляет крайнюю наивность, если считает, что эти полумеры могут изменить отношение Израиля к политике Арафата. Можно сколько угодно пускать пыль в глаза мировой общественности, но обмануть израильские спецслужбы очень сложно.

Кто-то спросит: зачем ждать действий палестинцев, когда можно попробовать самим арестовать ответственных за убийство? С одной стороны, нет ничего проще, ведь израильские спецслужбы отлично знают местонахождение лидеров террористических организаций, но смысл политической инициативы Шарона в том, чтобы предоставить ПА возможность навести порядок самостоятельно. Именно по этой причине Шарон запретил Арафату покидать Рамалу, пока тот не арестует всех, кто совершал преступления против Израиля. Так или иначе, арест преступника вне территории своего государства является в определенной степени нарушением закона, и спецслужбы Израиля идут на такие меры только в крайнем случае, когда есть непосредственная опасность, что человек может совершить преступление в ближайшее время. Итак, в очередной раз палестинское руководство доказало полную несостоятельность своей политики: оно не может занять никакую другую позицию, кроме позиции поддержки террора.

Заметим, что арест лидера НФОП без выдачи его Израилю, по сути, ничего не решает. Во-первых, ему не впервой сидеть в палестинской тюрьме (он часто бывал там и всегда довольно быстро его отпускали), а во-вторых, террористы прекрасно могут обойтись и без него. Вчерашние события как нельзя лучше доказывают это. Вновь произошел теракт: была обстреляна израильская машина, одна женщина погибла, другая серьезно ранена. Напомним, что два дня назад велись обстрелы еврейских поселений, боевики делали наглые выпады против бойцов Армии обороны Израиля, а после вчерашнего теракта можно говорить о том, что перемирие сорвано окончательно.

Так чего же добивается палестинская администрация? С одной стороны, она производит арест лидера НФОП, но не выдает его Израилю, с другой – проявляет полное равнодушие к тому, что происходит в секторе Газа. Таким образом, террористы чувствуют полную безнаказанность и надеются на скорое освобождение генерала Ахмеда Саадата. К сожалению, для этого у них есть все основания.

Хаим Вольфберг

{* *}